Анализ показателей развития банковской системы Беларуси

Информация » Развитие банковской системы в Республике Беларусь » Анализ показателей развития банковской системы Беларуси

Страница 4

- недостаточное развитие финансовых институтов долгосрочных накоплений;

- неразвитость рынка корпоративных ценных бумаг и производных финансовых инструментов, что сдерживает как привлечение инвестиций в банковскую систему, так и обусловливает недостаточное развитие инструментов управления ликвидностью банков.

Для развития инфраструктуры банковского сектора требуется разрешение ряда проблем, обусловленных недостаточной координацией работ по развитию информационных технологий в банковской системе, отсутствием эффективной системы разработки и предоставления банками типовых решений, включая поставку готовых программно-аппаратных средств, центров аутсорсинговых услуг (привлечение организаций – поставщиков услуг для выполнения отдельных видов работ) для широкого спектра банковских информационных технологий; недостаточным обеспечением держателей банковских пластиковых карточек надлежащей инфраструктурой обслуживания в части проведения безналичных расчетов в организациях торговли (сервиса) вследствие низкой их заинтересованности в установке терминального оборудования и высокой его стоимости.

Стоит обратить внимание также на сотрудничество Республики Беларусь с международными финансовыми организациями такими, как Международный валютный фонд (МВФ), группа организаций Всемирного банка (ВБ), Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), которые предоставляет прямое финансирование на конкретные проекты по линии частного сектора, структурной перестройки и приватизации, а также финансирует инфраструктуру, обеспечивающую эту деятельность.

Разработанная на 2011-2015 гг. Программа развития Республики Беларусь призвана стать периодом обновления, модернизации и совершенствования экономики в целом и банковского сектора в частности.

Предусматривается развитие финансового рынка, в том числе страхового сектора, рынка ценных бумаг, производных финансовых инструментов. Это увеличит институциональную способность экономики привлекать и накапливать долгосрочные финансовые ресурсы, а также трансформировать внутренние сбережения в долгосрочные финансовые инструменты. Необходимо будет создать широкий спектр финансовых инструментов, предоставляющий инвесторам разнообразие вариантов с точки зрения затрат, риска, прибыли, сроков, ликвидности.

Существенную роль в экономическом развитии страны предстоит сыграть банковскому сектору. Важно обеспечить его развитие темпами, опережающими темпы развития экономики.

В этой связи был подготовлен проект Стратегии развития банковского сектора экономики Республики Беларусь на 2011—2015 гг. Данный документ определяет направления совершенствования регулирования деятельности банков Национальным банком и развития банковского сектора на предстоящие 5 лет.

Прогноз динамики важнейших показателей функционирования банковской системы Республики Беларусь на 2011-2015 гг. представлен в приложении 8.

Национальный банк намерен использовать преимущественно стандартные инструменты регулирования текущей ликвидности: операции на открытом рынке (как основной инструмент регулирования текущей ликвидности банков), постоянно доступные и двусторонние операции, механизм усреднения резервных требований. Для повышения их эффективности планируется:

расширить формы приемлемого обеспечения;

распространить механизм усреднения на весь объем резервных требований;

сузить границы коридора, задаваемого ставками по постоянно доступным операциям, и придать ему симметричность относительно ставки рефинансирования;

совершенствовать процесс раскрытия информации об используемых инструментах регулирования ликвидности и влияющих на нее факторах.

Дальнейшее совершенствование системы регулирования банковских операций будет направлено на формирование условий для внедрения и развития передовых технологий и современных банковских продуктов на основе:

расширения прав банков в установлении процедур проведения банковских операций, закрепляемых в локальных нормативных правовых актах;

развития институтов обеспечения прав банков как кредиторов;

повышения информированности клиентов банков о стоимости и содержании предоставляемых им услуг.

Особое внимание по-прежнему будет уделяться операциям банков по кредитованию физических лиц. В целях развития жилищного кредитования предусматривается:

совершенствование института ипотеки и ипотечных ценных бумаг;

создание централизованной базы данных о залогодержателях и залогодателях;

создание подменного фонда жилья и жилья для сдачи в аренду;

разработка норм и рекомендаций о выпуске и обращении ипотечных ценных бумаг [9, с. 13].

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Плюсы и минусы ипотечного кредитования
Рано или поздно, практически каждый человек сталкивается с проблемой приобретения жилья. При современных ценах на рынке жилья приобрести квартиру сразу могут только обеспеченные люди. Весь семейный бюджет уходит на оплату съемной квартиры и перспектива приобретения собственного жилья становится вс ...

Управление кредитными рисками в процессе кредитования
В банковской практике управление кредитным риском является центральным направлением банковской деятельности. Кредитный риск, т.е. опасность, что дебитор не сможет осуществить процентные платежи или возвратить основную сумму кредита в соответствии с условиями, указанными в кредитном соглашении, явл ...

Роль государства в системе ипотечного жилищного кредитования
Сформировался и быстро развивается рынок жилья. В настоящее время 57% всего жилищного фонда в России находится в частной собственности. По разным оценкам, в крупных городах России ежегодно в сделки купли-продажи вовлекается 1,5-2% квартир, находящихся в частной собственности.[6] Задача государств ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bavari.ru