Европейский опыт использования платежных карт

Информация » Перспективы развития платежных карточек » Европейский опыт использования платежных карт

Страница 1

По состоянию на конец 2003 года среди семи ведущих европейских стран лидерами по количеству платежей, осуществленных с использованием платежных карточек, были Нидерланды, Франция, Италия и Великобритания (соответственно 72, 69, 64 и 58% всех платежей физических лиц). Доля платежей наличностью в этих странах — соответственно 24, 13, 34 и 38%. Расчеты чеками в европейских странах распространены слабо, в частности, во Франции расчеты чеками составляют 17%, в Великобритании — 2%, а в Германии, Нидерландах и Испании чеки физическими лицами при расчетах практически не используются.

За прошедший год в Европе число Интернет-покупок, оплаченных пластиковыми картами, удвоилось. Такими же темпами растет и число мошеннических транзакций в Сети. Хотя платежные системы крайне неохотно раскрывают "печальную" статистику, некоторые данные есть. В Евросоюзе мошенническое использование кредитных карточек в Интернете за год выросло на 50%, поставив под угрозу экономический смысл электронной торговли.

Чтобы побороть рост "пластиковой" преступности в Сети, платежные системы предложили банкам и торговым точкам при расчете пластиковыми картами использовать технологию 3D-Secure. Visa и MasterCard активно продвигают 3D-Secure во всем мире, заставляя банки и все, работающие с ними, сетевые торговые и сервисные точки переходить на эту безопасную технологию расчетов.

Сначала человек регистрирует себя в системе электронной торговли. Он заходит на Интернет-сайт банка эмитента и по ключевому слову (называется при оформлении карты) получает отдельный пароль для совершения покупок в Интернете. Далее он "идет" в Интернет-магазин, выбирает товар и заявляет, что собирается расплатиться картой. Запрос поступает на сервер банка-эмитента, который и производит аутентификацию. На экране компьютера появляется окно банка-эмитента с просьбой ввести пароль. В этот момент между персональным компьютером пользователя и банком организуется закрытое соединение, в которое не получает доступа ни платежная система, ни магазин. Человек вводит данные карты и пароль, банк их проверяет, после чего сообщает магазину результаты проверки - "да" или "нет". Дальше магазин обычным образом запрашивает авторизацию через банк-эквайер. Если банк-эмитент подтверждает наличие денег на счете, покупка совершается. При этом весь процесс аутентификации занимает считанные секунды. Но самое главное - хакеры лишаются возможности воровать данные держателей карт с магазинных баз, потому что этих данных там больше нет.

Согласно данным исследований многие покупатели отказываются пользоваться услугами электронных магазинов, поскольку боятся, что информация об их кредитных карточках станет известна злоумышленникам. Данные опасения не лишены оснований: в декабре 2000 г. хакеры взломали сеть компании Creditcards.com (www.creditcards.com) и опубликовали в Интернете номера более 55 тыс. кредитных карточек, хранившихся в ее базах данных. Кроме того, были обнародованы свыше 2,7 млн. счетов, принадлежащих покупателям электронного магазина Egghead (www.egghead.com). А недавно сотни американцев получили от российской компании Global Telecom счета за услуги, которые им не предоставлялись. Эти факты вынудили многих Web-торговцев усилить меры по обеспечению безопасности своих систем.

Несмотря на то, что компании, занимающиеся операциями с кредитными карточками, ограждают потребителей от мошенничества и возмещают им ущерб, нанесенный хакерами, специалисты утверждают, что единственной мерой, способной защитить покупателей, является отказ от хранения номеров кредитных карточек в базах данных. Вместо этого клиентам Web-магазинов предлагается вводить номера вручную всякий раз, когда они совершают покупку. Если же это невозможно, то данные о кредитных карточках необходимо шифровать, как, например, этого требует от владельцев электронных торговых площадок компания MasterCard. Кроме того, online-магазины должны постоянно следить за состоянием системы безопасности своих электронных торговых площадок, и с этой целью в их штат следует включать команды экспертов, которые устраняли бы бреши в защите.

Тем не менее аналитики утверждают, что опытному злоумышленнику для несанкционированного вторжения в корпоративную компьютерную сеть, даже в том случае, если все меры безопасности были приняты, необходимо лишь терпение. Хакеру, взломавшему сеть Creditcards.com, потребовалось для этого три месяца.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Наименование кредитной организации
Кредитная организация имеет фирменное (полное официальное) наименование на русском языке, может иметь наименование на другом языке народов Российской Федерации, сокращенное наименование и наименование на иностранном языке. Кредитная организация имеет печать со своим фирменным наименованием. Фирме ...

Виды кредитных рисков и особенности управления ими
Кредитный риск, или риск невозврата долга, в одинаковой степени относится как к банкам, так и к их клиентам и может быть разделен на: - промышленный (связанный с вероятностью спада производства или спроса на продукцию определенной отрасли); - риск урегулирования и поставок (обусловленный невыпол ...

Организационно-экономическая характеристика Филиала «Ростовский» ЗАО «Глобэксбанк»
Филиал «Ростовский» ЗАО «ГЛОБЭКСБАНК» расположен в Южном федеральном округе. Ведущее место в отраслевой структуре промышленности занимают топливно-энергетическая, машиностроительная и пищевая отрасли, предприятиями которых производится 80% продукции. Кроме того, в области развита черная и цветная ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bavari.ru