Анализ кредитоспособности клиента

Информация » Оценка кредитоспособности заемщика » Анализ кредитоспособности клиента

Страница 3

Для банка показатели Коб и Кфн важны с точки зрения определения степени риска при заключении кредитной сделки. Чем больше источники собственных средств и их размер, тем выше способность клиента в срок рассчитаться по своим долговым обязательствам.

Допустимые значения показателя финансовой независимости:

розничной торговле – от 10% и выше;

оптовой торговле – от 15% и выше;

строительному комплексу – от 25% и выше;

легкой и текстильной промышленности – от 40% и выше;

предприятиям прочих отраслей – от 20% и выше.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (Косос) характеризует долю собственных оборотных средств клиента, вложенные в оборотные активы.

Косос=

фактическое наличие оборотных средств

* 100%

,

(5)

общий размер оборотных активов в запасах, затратах, расчетах и денежной форме

Коэффициент рентабельности реализованной продукции (Кррп) показывает, какова прибыль предприятия с каждого рубля реализованной продукции (работ, услуг). Снижение Кррп свидетельствует о негативных изменениях в хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. Для расчета Кррп используют следующие данные:

Кррп =

результат от реализации продукции

,

(6)

выручка от реализации продукции (товарооборот)

На основе приведенных выше коэффициентов и соответствующей их оценки определяется класс кредитоспособности. В зависимости от класса кредитоспособности формируются взаимоотношения с заемщиком; условия предоставления кредита (размер ссуды, срок, форма обеспеченности, процентная ставка).

В некоторых банках клиенты и их кредитоспособность дифференцированы по пяти классам:

к 1-му и 2-му классам относятся получатели ссуд с устойчивым финансовым положением. Они имеют право пользоваться кредитом по минимальным процентным ставкам;

клиенты 3-го класса достаточно стабильны в финансовом положении, их кредитование осуществляется на общих основаниях, с применением более высокой ставки;

клиенты 4-го класса имеют нестабильное финансовое положение. Предоставление им кредита носит характер повышенного риска, поэтому банком предпринимаются особые формы защиты, обеспечивающие возвратность кредитов, при этом процентная ставка возрастает;

к 5-му классу относятся клиенты, неспособные обеспечить возвратность кредита. Таким клиентам кредиты не предоставляются.

анализ деловой среды клиента:

основные направления деятельности, основные виды продукции (работ, услуг);

какую долю занимает предприятие на рынке (страны, региона, города), основные конкуренты;

основные поставщики сырья, материалов;

основные потребители продукции;

опыт и качество управления.

Анализ проводит сотрудник кредитного подразделения на основании документов, представленных самим клиентом, а также сведений, полученных из прессы или других источников.

кредитная история клиента в Банке:

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Основные термины, используемые в страховании туристов
Страхование – отношения по защите интересов физических и юридических лиц Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий ( страховых взн ...

Принципы и стандарты оценки
Стандарты профессиональной оценки – это современные требования к эксперту-оценщику включающие этические правила поведения эксперта-оценщика, основные требования к оценке, регламентирующие технологию оценки и содержащие нормы подготовки проверки отчетов об оценке. Стандарты являются основным докум ...

Учет денежных средств на счетах в банке
В процессе функционирования предприятий возникают хозяйственные связи, оформляемые и закрепляемые контрактами (договорами), согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей (работ, услуг), а другое - их получателем (потребителем), а значит, и плательщиком. Кр ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bavari.ru