Проблемы развития российского рынка ценных бумаг на современном этапе

Информация » Рынок ценных бумаг » Проблемы развития российского рынка ценных бумаг на современном этапе

Страница 2

Кризис оказал негативное влияние и на бюджетную систему. Доходность ОФЗ возросла с 5,25% в мае 2008 г. до 14,09 – в феврале 2009г. Заимствования на внутреннем рынке стали для государства в 2,7 раза дороже. В последние годы за счет доходов от выпуска госбумаг финансируются расходы федерального бюджета на погашение внешнего госдолга. Большую его часть составляют еврооблигации, в которые конвертирован долг России Лондонскому клубу кредиторов.

В целом доходы корпоративного сектора и бюджетной системы от выпуска ценных бумаг со второй половины 2008 г. стали снижаться. В январе–июле 2009 г. они приняли отрицательное значение. Произошло это как за счет резкого уменьшения выпуска акций и облигаций, так и за счет существенного роста расходов на обслуживание долговых бумаг.

Важным последствием кризиса для банковской системы стали убытки от снижения курсов акций и облигаций. За июль-октябрь такие убытки составили почти 100 млрд. руб.

В этих условиях Банк России был вынужден изменить учет стоимости ценных бумаг. Акции и облигации, купленные в первой половине 2008 г., было разрешено оценивать по стоимости на 1 июля 2008 г., т.е. по докризисным ценам. Переоценка позволила банкам получить в ноябре–декабре 2008 г. около 60 млрд. руб.

Можно выделить ключевые проблемы развития российского фондового рынка, которые требуют первоочередного решения:

¾ Целевая переориентация рынка ценных бумаг с первоочередного обслуживания финансовых запросов государства и перераспределения крупных пакетов акций на выполнение своей главной функции - направление свободных денежных ресурсов на цели восстановления и развития производства в России.

¾ Преодоление негативно влияющих внешних факторов, т.е. хозяйственного кризиса, политической и социальной нестабильности.

¾ Улучшение законодательства и контроль за выполнением этого законодательства.

¾ Повышение роли государства на фондовом рынке, для чего необходимо следующее:

1) создание государственной долгосрочной концепции и политики действий в области восстановления рынка ценных бумаг и его текущего регулирования (окончательный выбор модели фондового рынка), а также определение доли источников финансирования хозяйства и бюджета за счет выпуска ценных бумаг;

2) необходимость преодоления раздробленности и пересечения функций многих государственных органов, регулирующих рынок ценных бумаг;

3) ускоренное, опережающее создание жесткой регулятивной инфраструктуры рынка и ее правовой базы;

4) создание системы отчетности и публикации макро - и микроэкономической информации о состоянии рынка ценных бумаг;

5) гармонизация российских и международных стандартов, используемых на рынке ценных бумаг;

6) создание активно действующей системы надзора за небанковскими инвестиционными институтами;

7) государственная поддержка образования в области рынка ценных бумаг;

8) приоритетное выделение государственных финансовых и материальных ресурсов для “запуска” рынка ценных бумаг;

9) срочное создание государственной или полугосударственной системы защиты инвесторов и ценные бумаги от потерь, связанных с банкротством инвестиционных институтов.

Выводы по главе 2

Несмотря на большие трудности - законодательство, регулирующее рынок ценных бумаг, далеко от совершенства, сам рынок есть, он функционирует и развивается; он оказывает влияние на положение дел в государстве и способствует развитию предпринимательства в России.

Наиболее болезненной и слабой стороной рынка ценных бумаг является его острая подверженность не только экономическим, но и политическим потрясениям, заставляющим его работать на более быстрых оборотах по сравнению с рынком капиталов и прочими рыночными механизмами.

Но несмотря на многие проблемы, с которыми столкнулся в настоящее время российский фондовый рынок, следует отметить, что это молодой, динамичный и перспективный рынок, который развивается на основе позитивных процессов, происходящих в нашей экономике: массового выпуска ценных бумаг в связи с приватизацией государственных предприятий, быстрого создания новых коммерческих образований и холдинговых структур, привлекающих средства на акционерной основе и т.п. Кроме того, рынок ценных бумаг играет важную роль в системе перераспределения финансовых ресурсов государства, а также, необходим для нормального функционирования рыночной экономики.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Органы государственного контроля и надзора за страховой деятельностью, их функции и полномочия
Важнейшим элементом системы государственного регулирования страховой деятельности являются органы, реализующие свои полномочия по контролю и надзору в данной сфере. Основными органами, осуществляющими контроль и надзор в данной сфере, являются Министерство финансов РФ, Федеральный орган исполнител ...

Права и обязанности застрахованных лиц
Застрахованный имеет правона: 1. Обеспечение по страхованию вследствие несчастного случая на производстве и профзаболевания; Лицам, получившим до вступления в силу Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и пр ...

Организация процесса кредитования юридических лиц в коммерческом банке
Непосредственно кредитный процесс начинается со дня выдачи ссуды. Однако до этого момента и вслед за ним проходит целая полоса значительной работы, выполняемой как банком-кредитором, так и клиентом-заемщиком. Современная отечественная практика, когда кредиты нужны всем, начиная от предпринимателя ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.bavari.ru