Внедрение страхового продукта

Информация » Управление финансами страховой компании » Внедрение страхового продукта

Страница 5

Назначением «Бостонской матрицы» является распределение страховых продуктов по разрядам в зависимости от их рыночной перспективы и необходимости дополнительных вложений. На ее основании страховщик решает, какие продукты необходимо развивать, а какие - нет.

Считается, что новый вид страхования прогрессирует быстро, если он ежегодно увеличивается не менее чем на 10% в реальном исчислении (без учета инфляции) Таким сегментом страхового рынка в настоящий момент в развитых странах является страхование жизни, а в России - страхование ответственности промышленных предприятий, автовладельцев транспортных средств.

Вложения дополнительных ресурсов должны, в первую очередь, направляться в страховые продукты, обслуживающие интенсивно развивающиеся рынки. Эти средства поставляют такие страховые продукты, обслуживающие стабильные и большие доли рынка, которые обеспечивают достаточно высокую доходность. В России к данным видам можно отнести страхование основных фондов промышленных предприятий.

В связи с динамикой рынка и моральным старением страховых продуктов большое значение для российских компаний приобретает перемещение продуктов с одного вида страхования на другой более нужный, сопровождающееся их модернизацией и переориентацией, а также разработка новых продуктов для имеющихся и перспективных видов страхования. Эта процедура называется репозиционированием страховой гаммы или отдельного продукта. Выше упоминалось, что позиционирование - это выбор определенного сегмента рынка для определенной услуги.

Репозиционирование - это изменение рыночной позиции. Именно репозиционирование позволяет страховщику снова запустить на новый виток устаревшие страховые продукты, поддерживать динамическое равновесие в собственном страховом портфеле.

Кроме того, разработка нового продукта стоит намного дороже и является более рискованной процедурой, чем репозиционирование уже имеющейся услуги.

Совершенствование гаммы страховой продукции по конкретным сегментам рынка может осуществляться путем вывода из нее устаревших продуктов, их модернизации и за счет ее расширения - увеличения номенклатуры страховых услуг, путем ориентации на данный сегмент целевых продуктов с других сегментов - за счет репозиционирования.

Модернизация страхового продукта может включать в себя:

Например: - изменение гарантий и тарифов. Так, в договор комплексного страхования имущества могут быть введены дополнительные гарантии такие как, касающиеся страхования драгоценностей членов семьи, денежной наличности и т.д.

Может использоваться и другой тип репозиционирования страхового продукта - за счет изменения его рекламной оболочки. «Репозиционированный» страховой продукт должен сохранить основные формулировки, гарантии (за исключением случая расширения гарантий), страховые суммы, франшизы и тарифы (те все свои основные технические характеристики). Измениться должна его рекламная «упаковка» и сопровождающие пояснительные документы. Это может придать продукту новое качество в глазах клиента.

Рассмотрим на примере трех видов страхования ожидаемую эффективность работы страховой компании ЗАО «Надежда». Собранные страховые премии должны использоваться страховой организацией в строгом соответствии со структурой тарифной ставки представленной в Федеральную службу страхового надзора (табл. 3.7).

Таблица 3.7

Структура тарифной ставки по видам страхования

Виды страхования

Брутто-ставка

Нетто-ставка

Нагрузка

Расходы на ведение дела

Прибыль

1

2

3

4

5

Страхование от несчастных случаев и болезней

100%

70%

25%

5%

Добровольное страхование гражданской ответственности

100%

70%

25%

5%

Обязательное страхование автогражданской ответственности владельцев транспортных средств

100%

77%

23%

-

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Синтетический и аналитический учет операций по ипотечному кредитованию
Ипотечный кредит - долгосрочный кредит, выданный банком заёмщику на приобретение недвижимости под её залог либо на участие в долевом строительстве объекта недвижимости под залог прав на участие в долевом строительстве, оформленный в установленном законом порядке, с последующим оформлением залога о ...

Международный кредит
Международный кредит рассматривается как совокупность кредитных отношений, функционирующих на международном уровне, непосредственными участниками которых могут выступать межнациональные финансово-кредитные институты (МВФ, МБРР и др.), правительства соответствующих государств и отдельные юридически ...

Субъекты и инструменты рынка ценных бумаг
Для того чтобы фондовый рынок эффективно выполнял возложенные на него функции, необходимо создание инфраструктуры рынка ценных бумаг, наличие специализированных организаций, осуществляющих тот или иной вид деятельности на фондовом рынке. Эти организации реализуют свою деятельность на фондовом рынк ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bavari.ru