Внедрение страхового продукта

Информация » Управление финансами страховой компании » Внедрение страхового продукта

Страница 5

Назначением «Бостонской матрицы» является распределение страховых продуктов по разрядам в зависимости от их рыночной перспективы и необходимости дополнительных вложений. На ее основании страховщик решает, какие продукты необходимо развивать, а какие - нет.

Считается, что новый вид страхования прогрессирует быстро, если он ежегодно увеличивается не менее чем на 10% в реальном исчислении (без учета инфляции) Таким сегментом страхового рынка в настоящий момент в развитых странах является страхование жизни, а в России - страхование ответственности промышленных предприятий, автовладельцев транспортных средств.

Вложения дополнительных ресурсов должны, в первую очередь, направляться в страховые продукты, обслуживающие интенсивно развивающиеся рынки. Эти средства поставляют такие страховые продукты, обслуживающие стабильные и большие доли рынка, которые обеспечивают достаточно высокую доходность. В России к данным видам можно отнести страхование основных фондов промышленных предприятий.

В связи с динамикой рынка и моральным старением страховых продуктов большое значение для российских компаний приобретает перемещение продуктов с одного вида страхования на другой более нужный, сопровождающееся их модернизацией и переориентацией, а также разработка новых продуктов для имеющихся и перспективных видов страхования. Эта процедура называется репозиционированием страховой гаммы или отдельного продукта. Выше упоминалось, что позиционирование - это выбор определенного сегмента рынка для определенной услуги.

Репозиционирование - это изменение рыночной позиции. Именно репозиционирование позволяет страховщику снова запустить на новый виток устаревшие страховые продукты, поддерживать динамическое равновесие в собственном страховом портфеле.

Кроме того, разработка нового продукта стоит намного дороже и является более рискованной процедурой, чем репозиционирование уже имеющейся услуги.

Совершенствование гаммы страховой продукции по конкретным сегментам рынка может осуществляться путем вывода из нее устаревших продуктов, их модернизации и за счет ее расширения - увеличения номенклатуры страховых услуг, путем ориентации на данный сегмент целевых продуктов с других сегментов - за счет репозиционирования.

Модернизация страхового продукта может включать в себя:

Например: - изменение гарантий и тарифов. Так, в договор комплексного страхования имущества могут быть введены дополнительные гарантии такие как, касающиеся страхования драгоценностей членов семьи, денежной наличности и т.д.

Может использоваться и другой тип репозиционирования страхового продукта - за счет изменения его рекламной оболочки. «Репозиционированный» страховой продукт должен сохранить основные формулировки, гарантии (за исключением случая расширения гарантий), страховые суммы, франшизы и тарифы (те все свои основные технические характеристики). Измениться должна его рекламная «упаковка» и сопровождающие пояснительные документы. Это может придать продукту новое качество в глазах клиента.

Рассмотрим на примере трех видов страхования ожидаемую эффективность работы страховой компании ЗАО «Надежда». Собранные страховые премии должны использоваться страховой организацией в строгом соответствии со структурой тарифной ставки представленной в Федеральную службу страхового надзора (табл. 3.7).

Таблица 3.7

Структура тарифной ставки по видам страхования

Виды страхования

Брутто-ставка

Нетто-ставка

Нагрузка

Расходы на ведение дела

Прибыль

1

2

3

4

5

Страхование от несчастных случаев и болезней

100%

70%

25%

5%

Добровольное страхование гражданской ответственности

100%

70%

25%

5%

Обязательное страхование автогражданской ответственности владельцев транспортных средств

100%

77%

23%

-

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Динамика кредитно-денежных показателей российской экономики в период 2008-2009 годов
В процессе формирования рыночной экономики постепенно происходила трансформация целей денежно-кредитной политики. Если в начале пути реформ преобладали монетаристские взгляды и основной целью денежно-кредитной политики был определен последовательный прирост денежной массы, то с 2002 года фокус цел ...

Мотивы слияний и поглощений в банковском секторе
При осуществлении слияний и поглощений стороны таких сделок руководствуются определенными принципами, следуя которым, они рассчитывают качественно повысить эффективность работы объединенного банка. Основным мотивом консолидации в банковском секторе служит синергетический эффект, который проявляет ...

Подготовительный этап
Лизинг отличается сравнительно сложной технологией организации и проведения, числом участников, спецификой выполняемых функций, в частности, необходимостью учета особенностей самих инвестиционных проектов, комплекса организационно-правовых, финансовых, технических, маркетинговых и производственных ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.bavari.ru