Назначением «Бостонской матрицы» является распределение страховых продуктов по разрядам в зависимости от их рыночной перспективы и необходимости дополнительных вложений. На ее основании страховщик решает, какие продукты необходимо развивать, а какие - нет.
Считается, что новый вид страхования прогрессирует быстро, если он ежегодно увеличивается не менее чем на 10% в реальном исчислении (без учета инфляции) Таким сегментом страхового рынка в настоящий момент в развитых странах является страхование жизни, а в России - страхование ответственности промышленных предприятий, автовладельцев транспортных средств.
Вложения дополнительных ресурсов должны, в первую очередь, направляться в страховые продукты, обслуживающие интенсивно развивающиеся рынки. Эти средства поставляют такие страховые продукты, обслуживающие стабильные и большие доли рынка, которые обеспечивают достаточно высокую доходность. В России к данным видам можно отнести страхование основных фондов промышленных предприятий.
В связи с динамикой рынка и моральным старением страховых продуктов большое значение для российских компаний приобретает перемещение продуктов с одного вида страхования на другой более нужный, сопровождающееся их модернизацией и переориентацией, а также разработка новых продуктов для имеющихся и перспективных видов страхования. Эта процедура называется репозиционированием страховой гаммы или отдельного продукта. Выше упоминалось, что позиционирование - это выбор определенного сегмента рынка для определенной услуги.
Репозиционирование - это изменение рыночной позиции. Именно репозиционирование позволяет страховщику снова запустить на новый виток устаревшие страховые продукты, поддерживать динамическое равновесие в собственном страховом портфеле.
Кроме того, разработка нового продукта стоит намного дороже и является более рискованной процедурой, чем репозиционирование уже имеющейся услуги.
Совершенствование гаммы страховой продукции по конкретным сегментам рынка может осуществляться путем вывода из нее устаревших продуктов, их модернизации и за счет ее расширения - увеличения номенклатуры страховых услуг, путем ориентации на данный сегмент целевых продуктов с других сегментов - за счет репозиционирования.
Модернизация страхового продукта может включать в себя:
Например: - изменение гарантий и тарифов. Так, в договор комплексного страхования имущества могут быть введены дополнительные гарантии такие как, касающиеся страхования драгоценностей членов семьи, денежной наличности и т.д.
Может использоваться и другой тип репозиционирования страхового продукта - за счет изменения его рекламной оболочки. «Репозиционированный» страховой продукт должен сохранить основные формулировки, гарантии (за исключением случая расширения гарантий), страховые суммы, франшизы и тарифы (те все свои основные технические характеристики). Измениться должна его рекламная «упаковка» и сопровождающие пояснительные документы. Это может придать продукту новое качество в глазах клиента.
Рассмотрим на примере трех видов страхования ожидаемую эффективность работы страховой компании ЗАО «Надежда». Собранные страховые премии должны использоваться страховой организацией в строгом соответствии со структурой тарифной ставки представленной в Федеральную службу страхового надзора (табл. 3.7).
Таблица 3.7
Структура тарифной ставки по видам страхования
|
Виды страхования |
Брутто-ставка |
Нетто-ставка |
Нагрузка | ||
|
Расходы на ведение дела |
Прибыль | ||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
|
Страхование от несчастных случаев и болезней |
100% |
70% |
25% |
5% | |
|
Добровольное страхование гражданской ответственности |
100% |
70% |
25% |
5% | |
|
Обязательное страхование автогражданской ответственности владельцев транспортных средств |
100% |
77% |
23% |
- | |
Статьи по теме:
Первичное
собеседование с клиентом, прием документов
Первичное собеседование с клиентом производится сотрудником бизнес-подразделения с целью определения ключевых моментов кредитования, консультирования. Собеседование проводится по вопросам, представляющим основной интерес для Банка.
Результаты собеседования заносятся в протокол первичного собеседо ...
Непрофессиональные участники РЦБ
Эмитенты – это юридические лица или органы исполнительной власти, несущие от своего имени обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных ими. Федеральный закон "о рынке ценных бумаг" устанавливает, что "эмитент - это юридическое лицо, группа юридиче ...
Роль государства в системе ипотечного жилищного кредитования
Сформировался и быстро развивается рынок жилья. В настоящее время 57% всего жилищного фонда в России находится в частной собственности. По разным оценкам, в крупных городах России ежегодно в сделки купли-продажи вовлекается 1,5-2% квартир, находящихся в частной собственности.[6]
Задача государств ...