Внедрение страхового продукта

Информация » Управление финансами страховой компании » Внедрение страхового продукта

Страница 4

Вообще жизненный цикл можно разделить на следующие этапы.

1-й этап. Исследование и проектирование страхового продута. На этом этапе производится выбор целевого сегмента рынка, т.е. клиентуры, на которую рассчитан страховой продукт, определение условий страхования и тарифов исходя из тех целей, которые ставит перед собой страховщик, а также тестирование продукта на рынке. Особенностью страховой продукции, относящейся к сфере услуг, является отсутствие этапа производства. Это отличает страхование от, например, автомобилестроения. Сразу вслед за разработкой идет продвижение страхового продукта на рынок.

2-й этап. Внедрение страхового продукта на рынок. Цель страховщика на этом этапе создание спроса на него. Продажи его невелики, продукт мало известен страхователям. Обычно этот период требует больших вложений в рекламу, стимулирования агентской сети и информирования потребителей о качествах и назначении новой страховой программы.

3-й этап. Фаза роста. Маркетинговые усилия страховщика открывают рынок для продукта. Спрос на него растет, тарифы и особенности системы сбыта адаптируются к рыночным условиям и особенностям реакции потребителей на него, реклама и иные способы распространения информации “из уст в уста” создают спрос на данный вид страховых услуг, за счет чего он завоевывает все большую долю рынка.

4-й этап. Фаза зрелости страхового продукта. Прирост продаж замедляется, продукт переходит в разряд обычных инструментов рынка. Ресурсы клиентуры, которая может быть заинтересована особенностями данной страховой услуги, исчерпываются, количество продаж переходит к стадии насыщения.

5-й этап. Стадия спада. Страховой продукт перестает удовлетворять потребности значительной части потребителей, количество продаж падает. На этой стадии страховщики часто проводят модернизацию страхового продукта, подгоняя перечень страховых рисков, условия страхования, оговорки, франшизы под новые требования потребителей. Если эта операция оказалась удачной, для продукта наступает новый этап роста. В противном случае страховщик отказывается от его дальнейшей коммерциализации, довольствуясь уже заключенными договорами.

Специфика жизненного цикла страхового продукта состоит в том, что клиенты, особенно по долгосрочным договорам страхования, могут оказаться не удовлетворенными условиями договора страхования еще до окончания срока его действия, т.е. договор может морально устареть в процессе своего действия. Так, развитие рынка в западных странах ввело в практику долгосрочного страхования жизни предоставление компанией при страховом событии ряда услуг, например, юридических, которые не были в обиходе страховщиков двадцать лет назад, когда заключались многие ныне действующие договора. При таких обстоятельствах страховщик перезаключает договор, т.е. модернизирует его в соответствии с требованием страхователя.

Динамика страховых продуктов, как показано выше, в основном связана с двумя главными факторами:

- полнотой удовлетворения потребительских потребностей, т.е. соответствием качества продукта ожиданиям клиентов;

- большим охватом по заключению договоров и развитием рыночного сегмента.

В зависимости от степени соответствия потребностям рынка продукт должен модернизироваться и приспосабливаться к ним.

На прогрессирующем рыночном сегменте должна развиваться система продаж и дополнительных услуг, включенных в состав страхового продукта. Все это требует дополнительных финансовых вложений. Например, создание инфраструктуры автомобильного страхования в крупном городе, таком, как Красноярск, требует от страховщика примерно 5-6 млн. рублей.

Определить необходимость дополнительных инвестиций можно при помощи «Бостонской матрицы», разработанной «Бостон Консалтинг Групп», которая в общем случае описывает динамику страховых продуктов. Необходимость инвестиций определяется двумя параметрами: долей продукта на специфическом рыночном сегменте и его динамикой - развитием или свертыванием.

«Бостонская матрица» применяется в деятельности страховой компании ЗА СО «Надежда», входящей в число лидеров на Красноярском рынке страховых компаний.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Выявление убыточных сегментов системы ОСАГО
Для получения информации о стоимости договоров при пролонгации, а соответственно и эффективности работы системы мотивации водителя к безубыточности мною для изучения была использована выборка договоров ОСАГО, заключенных одной из страховых компаний. В моем распоряжении было 1500 полисов. Все они б ...

Анализ безналичных операций банка
Учреждения коммерческих банков выполняют расчетно-кассовое обслуживание всех субъектов хозяйствования, которые выступают в роли частных и юридических лиц. Для хранения их собственных средств и осуществления ими расчетов в банках открываются текущие, депозитные счета, выдача и использование земельн ...

Расчеты с использованием банковских пластиковых карточек: перспективы их развития в Республике Беларусь
В настоящее время в условиях нарастающей конкуренции в основу развития банковской системы должны быть положены новые банковские технологии, которые в ближайшем времени смогут представить, с одной стороны, клиенту - широкий спектр современных банковских продуктов и услуг, с другой стороны, банковск ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.bavari.ru