Региональная экспансия банковского сектора

Информация » Теоретико-практический аспект экспансии банковского сектора в регионах на примере Оренбургской области » Региональная экспансия банковского сектора

Страница 2

Операционному офису (отделению) делегируется часть операций филиала, которые имеют массовый, неэксклюзивный характер. Например, операционному офису банк не делегирует операции по выдаче банковских гарантий. Это делается также с целью контроля за рисками.

Дополнительный офис без кассы - это то, что сейчас принято называть точкой продаж. Работа с клиентом здесь сводится к консультационным услугам и оформлению кредитной сделки.

Проанализируем затраты на создание и содержание названных подразделений.

Филиал – самое дорогое региональное подразделение; при его создании готовится помещение с кассовым узлом, локальной вычислительной сетью и многим другим. Для работы в филиале набирается квалифицированный персонал (около 30 человек), оплачивается содержание помещения (не менее 600 кв. м).

Отделение с кассовым узлом требует только 200 кв. м площади, меньшего количества сотрудников (около 10 человек), затраты на его создание и содержание также меньше.

Отделение без кассы, представляющее собой точку продаж, - это совсем малые затраты, 25 кв. м площади и 3 человека персонала[10] (см. приложение И).

Здесь нельзя забывать о российской ментальности. Физическому лицу, как правило, все равно, где он получит ссуду, в филиале или в точке продаж; важнее для него - чтобы кредит был выдан и чтобы гасить его было удобно.

Предпринимателю же или руководителю производства может быть уже некомфортно обслуживаться в отделении, далеком от первых лиц филиала или банка. Так что практически все отделения мечтают стать филиалами.

Также необходимо упомянуть и такой форме обслуживания клиентов, как удаленные рабочие места (УРМ). Разумеется, полноформатное обслуживание в таких точках присутствия банка получить невозможно, да и не нужно — перед УРМ ставятся другие цели. Сегодня наиболее часто встречающаяся функция УРМ — это консультирование по банковским услугам и оформление потребительских кредитов. То есть удаленное рабочее место, не дорогое и мобильное, является инструментом банка в реализации важнейшей задачи — повышения объемов продаж банковских продуктов и услуг, максимального приближения услуг к клиентам.

На сегодняшний день это настолько новая и неформализованная технология продвижения, что банки даже затрудняются привести статистику в отношении УРМ. Следует ли считать таковыми агентов банка, которые даже не являются штатными сотрудниками? Надо ли учитывать сотрудников почты, которые сегодня все чаще не только принимают плату по кредитам, но и заявки на кредит для некоторых банков? Вот далеко не полный список вопросов не позволяющий посчитать точное количество УРМ. Есть авторитетные мнения, что розница в регионах достанется банкам, возможно, не самым крупным, которые наводнят рынок агентами «с ноутбуками». В регионах существует значительное количество людей с хорошим образованием, но без реальных перспектив к профессиональному и материальному росту. Это учителя, выпускники педвузов — люди, которых учили учить, убеждать, разъяснять, т.е для банков есть реальная возможность проводить экспансию в этом направлении.

Известны два основных способа вхождения банка в новый регион:

Первый способ. Чаще всего банки входят в новые регионы постепенно: сначала открывая кредитно-кассовые или операционные офисы (форпосты) и впоследствии, по мере наращивания реального бизнеса, преобразовывая их в филиалы.

Второй способ. Открыв в крупном городе отделение без кассы, предназначенное для одной услуги - потребительского кредитования, банк старается расширить предоставление других услуг. По мере успешного наращивания бизнеса, он принимает решение о создании универсального отделения с кассовым узлом.

Оба приведенных выше способа вхождения в регион минимизируют риск банка остаться в регионе невостребованным.

Правильный выбор формата присутствия банка может, с одной стороны, минимизировать его затраты при выходе на новые рынки, с другой - максимизировать продуктовую линейку для наиболее полного удовлетворения запросов клиентов. Это во многом позволяет средним банкам выдерживать конкуренцию в условиях активной региональной экспансии.

Неотъемлемым элементом экспансии банковского сектора является внедрение новых и усовершенствование имеющихся продуктов.

В последние годы на ряду с традиционными депозитными, кредитными и инвестиционными продуктами в России развивались такие новые направления как приват-банкинг (индивидуальное обслуживание банком состоятельных частных лиц - обладателей крупных капиталов, а также комплексное управление личными средствами таких клиентов), Дистанционное банковское обслуживание (ДБО) — общий термин для технологий предоставления банковских услуг на основании распоряжений, передаваемых клиентом удаленным образом (то есть без его визита в банк), чаще всего с использованием компьютерных и телефонных сетей. Для описания технологий ДБО используются различные в ряде случаев пересекающиеся по значению термины: Клиент-Банк, Банк-Клиент, Интернет-Банк, Система ДБО, Электронный банк, Интернет-Банкинг, он-лайн банкинг, remote банкинг, директ- банкинг,хоум- банкинг, Интернет- банкинг, мобильный банкинг, WAP- банкинг, SMS- банкинг. Данное направление развития весьма актуально, т.к. помогает сократить издержки связанные доставкой документации, затраты времени и др. Индексируемые депозиты (ИД) — это срочные депозиты с переменной доходностью, номинированные в рублях или иностранной валюте.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Описание бизнес – процесса «Консультация физических лиц по кредитному продукту»
Для дальнейшего подробного анализа и разработки мероприятий по реинжинирингу бизнес- процессов, был выбран отдел клиентского обслуживания и прямых продаж. Данный выбор обуславливается тем, что процессы, выполняемые данным отделом являются основными бизнес – процессами, и от результата и качества и ...

Управление кредитным риском как элемент управления кредитными операциями
Под управлением кредитным риском в наиболее общем смысле понимается самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на предотвращение реализации кредитного риска или устранение его последствий посредством рационального использования материальных и трудовых банковских ресурсов. Такж ...

История банка
За время своей деятельности ЗАО «БТА Банк» успешно занял свою нишу на банковском рынке Кыргызской Республике, предоставляя своим клиентам широкий спектр банковских услуг, зарекомендовавшего себя как надежный, стремительно развивающийся банк, что укрепило доверие к банку со стороны международных фи ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bavari.ru