Анализ понятия банковского сектора

Информация » Теоретико-практический аспект экспансии банковского сектора в регионах на примере Оренбургской области » Анализ понятия банковского сектора

Страница 3

Банковская услуга — результат банковской операции, т.е. итог или полезный эффект банковской операции (целенаправленной трудовой деятельности сотрудников банка), состоящий в удовлетворении заявленной клиентом потребности (в кредите, в расчетно-кассовом обслуживании, в гарантиях, в покупке/продаже ценных бумаг, иностранной валюты и т.д.).

Возможность реализации функций банка будет зависеть от условий внешней среды деятельности банков, которые включают в себя[5]:

1) полнота информации, которой должны обладать потенциальные кредитор и заемщик;

2) минимальная взаимозависимость субъектов банковского сектора;

3) взаимозаменяемость кредитных продуктов, являющихся объектом экономического выбора заемщика;

4) создание системы доверия;

5) соответствие кредитора и заемщика портрету идеального участника кредитных сделок;

6) обладание интерпретативной рациональностью, позволяющих кредитору и заемщику найти оптимальное решение с учетом риска, доходности и ликвидности сделки.

Мотивацию банковской деятельности определяет удовлетворение спроса клиента на хранение денег, корректировку ликвидности, перемещение, конверсию и капитализацию сбережений при снижении себестоимости банковского бизнеса для увеличения его прибыльности. Т.е. можно сказать, что мотивация состоит из двух компонентов: внутреннего – потребность в получении прибыли (маржи), которая состоит из комиссионных, процента и финансовой ренты, а для ее максимизации ну оптимально использовать имеющиеся ресурсы; и внутреннего – потребность субъектов экономической деятельности в непрерывном воспроизводственном процессе.

В зависимости от организационно-правовой формы деятельности банки подразделяются на: унитарные, паевые и акционерные.

Унитарные банки представляют собой образования, основанные на единовластии и единоначалии и имеющие единого собственника в лице государства или частного лица.

Паевые банки основаны на коллективном, долевом участии различных физических и юридических лиц в формировании их собственного капитала. Они могут быть двух основных видов: товарищества и акционерные общества.

Основная и в настоящее время наиболее эффективная правовая форма организации деятельности — акционерное общество, являющееся одной из наиболее распространенных разновидностей товарищества с ограниченной ответственностью.

Банковский сектор выполняет исключительные функции, которые связывают экономику в единый механизм:

• осуществляет финансовое посредничество (перераспределение капитала, рисков и доходов в экономике между держателями избыточной ликвидности и ее потребителями);

• организует платежный оборот;

• осуществляет информационное посредничество (агрегирование и распространение важной экономической информации);

• стимулирует контрагентов к ведению честного (валютный контроль и т.п.), эффективного бизнеса (предоставляя кредиты эффективным заемщикам);

• является проводником денежной и кредитной политики государства;

• обеспечивает сохранность и прирост вкладов и депозитов (повышение благосостояния населения).

Банковский сектор – это один из самых хрупких секторов экономики. Это связано с его спецификой. В самом банковском бизнесе заложен тот изъян, что делает эту сферу деятельности столь прибыльной, и, в тоже время, столь рискованной. У банков есть такая удивительная возможность, как «размножать» деньги. Каждый банк принимает денежные средства на хранение и использование, после чего, он эти денежные средства выдает в кредит потребителям. Эти деньги уходят на рынок и возвращаются в банк новым вкладом и ситуация повторяется вновь и вновь. Но все дело в том что, давая деньги в долг и совершая расчеты, это происходит в нематериальной форме, т.е. у банка остаются деньги и в тоже время он их отдает заемщика. А за счет возвращения части денег в банк от новых вкладчиков ситуация повторяется и одна тысяча рублей может породить десять тысяч рублей. Т.е. деятельность банков имеет мультипликационный характер.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Оценка кредитоспособности предприятия –заемщика на примере ЗАО «Сервис-Связь»
В целях анализа кредитоспособности заемщика рассмотрена деятельность ЗОА «Сервис-Связь» за период с 01.01.2009 г. по 01.01.2010г (Приложение 1). Годовой отчёт за 2009 г. прошёл аудиторскую проверку. В результате проверки установлено: отчётность организации соответствуют требованиям законодательст ...

Разработка предложений по усовершенствованию системы гарантирования банковских вкладов
Привлечение средств юридических и физических лиц, операции по депозитным счетам являются одним из основных видов деятельности для банков. В то же время банкротство банков приводит к потере вкладчиками своих денег. Гарантия сохранности банковского вклада в таких случаях может быть обеспечена посред ...

Оценка кредитоспособности заемщика - физического лица по методикам коммерческих банков
Банки не могут выдавать кредиты любым желающим, соблюдая принцип диверсификации. Они проводят оценку кредитоспособности потенциального заемщика с целью предотвращения выдачи кредитов не кредитоспособным гражданам. В данном параграфе предполагается оценить кредитоспособность заемщика - физического ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bavari.ru