Экономическая сущность строительства как отрасли материального производства

Информация » Бухгалтерский учет и аудит затрат в строительстве » Экономическая сущность строительства как отрасли материального производства

Страница 1

Экономика Российской Федерации представляет сложный хозяйственный механизм, сформировавшийся на базе социально-экономического развития, межрайонного территориального разделения труда и интеграционных процессов.

Единый хозяйственный комплекс страны представлен отраслевой, межотраслевой и территориальной структурами.

Отраслевая структура – это совокупность отраслей народнохозяйственного комплекса, характеризующихся определенными пропорциями и взаимосвязями. В отраслевом плане структура единого народнохозяйственного комплекса представлена двумя сферами: материального производства и нематериального производства.

В целях сбора и систематизации информации, государственного регулирования экономического развития общественного производства все производства и сферы деятельности группируются по отраслям.

Производственная сфера включает:

1. Отрасли, создающие материальные блага – промышленность, сельское хозяйство, строительство.

2. Отрасли, доставляющие материальные блага потребителю, транспорт и связь.

3. Отрасли, связанные с процессом производства в сфере обращения, – торговля, общественное питание, материально-техническое снабжение, сбыт, заготовки.

Непроизводственная сфера состоит из следующих отраслей:

1. Отрасли услуг, к которым относят: жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание, транспорт и связь, связанные с обслуживанием населения.

2. Отрасли социального обслуживания – здравоохранение, физическая культура, социальное обеспечение.

3. Образование, культура, искусство.

4. Наука и научное обслуживание.

5. Кредитование, финансы и страхование.

6. Аппарат органов управления.

7. Прочие отрасли.

Строительство является одной из главных отраслей экономики страны. Удельный вес строительства в валовом внутреннем продукте РФ в 2005 году составил 7.3%. Оно представляет собой отрасль материального производство, деятельность которой проявляется в создании новых предприятий, расширении, реконструкции и техническом перевооружении действующих предприятий и других объектов производственной сферы, а также объектов непроизводственной сферы. Особенность строительства состоит в том, что оно производит основные фонды народного хозяйства на месте их будущего функционирования.

Выделяют несколько видов строительства:

- жилищное строительство;

- сельскохозяйственное строительство;

- дорожное строительство;

- промышленное строительство.

Главная роль строительного производства в экономической структуре является создание (обновление) основных фондов.

Жилищно-гражданское строительство, отрасль капитального строительства, специализированная в основном на возведении объектов непроизводственной сферы народного хозяйства: жилых домов, общежитий, гостиниц, предприятий торговли и общественного питания, школ, учебных заведений, медицинских и детских учреждений, театров, домов культуры, кинотеатров, клубов, дворцов пионеров, спортивных сооружений, библиотек, музеев, административных зданий, предприятий бытового обслуживания и коммунального хозяйства.

По данным Тюменского областного комитета государственной статистики объемы жилищного строительства в Тюменской области в 2005 году составили 546,9 тыс. кв. метров, что на 5 % превышает показатель 2004 года, ожидаемый рост ввода жилья в 2006 году в области составит 10-12%. В целом по России наблюдается также рост жилищного строительства.

Транспортное строительство, отрасль строительства, осуществляющая сооружение и реконструкцию объектов железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного, трубопроводного транспорта; включает строительство земляного полотна железных и автомобильных дорог, верхнего строения пути, устройств электрификации, автоматики и телемеханики железный дорог, дорожных и аэродромных покрытий, мостов, тоннелей и метрополитенов, причалов в морских и речных портах, каналов, магистральных нефте- и газопроводов, вокзалов, депо, служебно-технических и других транспортных зданий. Федеральное дорожное агентство намерено инвестировать в "Национальную программу модернизации и развития автомобильных дорог РФ до 2025 года" 21,8 триллиона рублей, что свидетельствует о развитии данного вида строительства.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Особенности построения страховых тарифов по страхованию финансовых рисков
Успешная деятельность страховой компании в рыночных условиях во многом связана с формированием страховых продуктов, обеспечивающих комплексную страховую защиту имущественных интересов граждан и хозяйствующих субъектов. Значительный объем страховой ответственности, включающий в себя оптимальную сов ...

Договора непропорционального перестрахования
В отличии от пропорционального перестрахования, где главным является долевое распределение ответственности по рискам (доля страховой суммы, премии, убытка), непропорциональное перестрахование базируется на разделении ответственности Сторон по убытку. В нем отсутствует прямая зависимость структуры ...

Анализ пассивов баланса
В таблице 4 представлена структура пассивов баланса ОАО «Росгосстрах» по состоянию на 31.12.2007 г. и ее динамика по сравнению с началом года. Изменения по сравнению с началом года претерпели, практически все статьи, однако наибольшее влияние на величину пассивов оказали страховые резервы в сторон ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bavari.ru