Зарубежный опыт

Информация » Исследование эффективности и динамики развития системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в РФ » Зарубежный опыт

Страница 2

Система на основе предполагаемой вины - в Италии; с объективной ответственностью - в Австрии, Дании, Франции, Греции, Норвегии, Швеции; в известных случаях, в пределах лимита сумм в некоторых странах (Германия) и только для телесных повреждений (в Испании и Финляндии). Почти все рынки в системе "Зеленой карты" организовали систему "скидки/надбавки" к премии за плохое прохождение полиса, которая позволяет повышать или сокращать премию в зависимости от заявленных страхователем дорожных аварий (система «бонус-малус»). Максимальные коэффициенты повышения сильно варьируют в зависимости от стран (с +65% до +250%), так же, как и коэффициенты сокращения, которые колеблются от -20% до -75%. Во всех странах государство или социальные органы взимают таксу с премии страхования обязательной гражданской ответственности по разным процентным ставкам (которые могут достигать 50%, как, например, в Дании). Везде, кроме Соединенного Королевства, третьи лица, получившие телесные повреждения, располагают правом прямого действия против страховщика ответчика. В принципе страхователь должен как можно раньше заявить о дорожной аварии своему страховщику. Заявление должно быть сделано в течение 3 дней в Италии, 5 дней - во Франции, 7 дней - в Испании и 8 дней - в Бельгии. В Бельгии - на базе взятых страховщиками обязательств, во Франции - через действующее законодательство, страховщик обязательной гражданской ответственности должен сделать лицам, пострадавшим в авариях и получившим телесные повреждения, предложение о возмещении убытков или предварительную оплату убытков в течение трех месяцев после дорожной аварии. Уместно заметить, что даже в странах, где такие обязательства в законодательстве или договоре не оговариваются, сроки ликвидации большинства убытков относительно коротки. Так, в Германии в 75% случаев (имущественных убытков или/и телесных повреждений) возмещение происходит в течение двух месяцев со дня дорожной катастрофы, и в 85% случаев - в течение 6 месяцев.

В некоторых странах (Бельгия, Италия, Нидерланды, Соединенное Королевство и др.) профессиональные союзы страховщиков создали органы примирения OMBUDSMAN, чтобы попытаться урегулировать споры, которые могут возникнуть между страхователями и третьими лицами, пострадавшими в результате аварии. В общем, дорожные происшествия редко являются причиной обращения в суд с иском к страховщику, во всяком случае, из-за имущественного ущерба, который в подавляющем большинстве случаев улаживается мирным путем.

В некоторых странах "Зеленой карты" (например, Бельгии, Нидерландах, Соединенном Королевстве) страховые агенты являются основными распределителями страхования автомобилей. В Германии, Австрии, Испании, Италии, Швейцарии действуют преимущественно страховые агенты, связанные со страховыми компаниями. Во Франции страхование автомобилей распределяется или через связанных со страховыми обществами представителей, или непосредственно через страховые общества, "без посредников". В странах северной Европы, кроме связанных со страховыми обществами представителей, страхование автомобилей продается непосредственно через страховщика или через продавцов автомобильного транспорта (в Норвегии и Швеции), а также через страховых агентов, роль которых возрастает в Дании и Финляндии. Наконец, следует подчеркнуть значимость новых способов продажи (прямая продажа по телефону), которые получают все большее распространение вместе с новыми формами управления автомобильным страхованием, оптимально используя возможности самой современной технологии в области информатики. Сама идея обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев появилась еще в советские времена - в далеком 1924 году, но тогда дальше разговоров дело не пошло. Вспомнили об "автогражданке" и в 60-е, когда подобные законы стали приниматься в Европе, однако побоялись действовать так же, как "на загнивающем капиталистическом Западе". Как свидетельствуют данные ООН, на автомобильных дорогах мира ежегодно гибнет около 300 тыс. человек и около 7,5 млн. получают увечья. Из них более 30 тысяч погибших - россияне.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Анализ развития рынка закладных ценных бумаг в РФ
Под ипотечным кредитованием в общемировой практике понимается система, включающая в себя кредиты, выданные под обеспечение залогом недвижимости (ипотека), регистрацию залога в государственном реестре прав на недвижимость, а также элементы рефинансирования кредиторов, выдавших ипотечные кредиты. В ...

Управление кредитным риском как элемент управления кредитными операциями
Под управлением кредитным риском в наиболее общем смысле понимается самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на предотвращение реализации кредитного риска или устранение его последствий посредством рационального использования материальных и трудовых банковских ресурсов. Такж ...

Банковская деятельность в РФ
Банк - финансовое предприятие, которое сосредотачивает временно свободные денежные средства (вклады), предоставляет их во временное пользование в виде кредитов (займов, ссуд), посредничает во взаимных платежах и расчетах между предприятиями, учреждениями или отдельными лицами, регулирует денежное ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.bavari.ru