Организация процесса кредитования в коммерческом банке

Информация » Получение кредита в банках Российской Федерации » Организация процесса кредитования в коммерческом банке

Страница 1

Каждый банк разрабатывает свой собственный регламент работы с заёмщиками, однако в целом данный процесс может быть разделён на несколько этапов. Общая схема организации процесса кредитования заёмщика в банках и взаимодействия подразделений банка в этом процессе представлена в Приложении 1.

Рассмотрим 4 основных этапа данного процесса:

Работа на стадии предварительных переговоров.

Клиент обращается с письменным ходатайством о предоставлении кредита. Оно регистрируется, анализируется, и если цель кредита, сумма и репутация заёмщика устраивают банк, то руководитель даёт команду о продолжении работы с данным клиентом. Кредитный инспектор проводит предварительные переговоры, предлагает для заполнения бланк кредитной заявки стандартной формы и определяет пакет необходимых документов: заявление – ходатайство на выдачу ссуды, технико – экономическое обоснование потребности в кредите, реальные сроки окупаемости, балансы, прогноз денежных потоков на период предоставления денежных средств, бизнес – план, проект кредитного договора и т.д. Если заёмщик является клиентом другого банка, то нужны устав, учредительные документы, карточки с образцами подписей и т.д.

Работа банка с кредитной заявкой клиента.

Кредитный инспектор, получив необходимые документы, проводит оценку возможности выдачи кредита. Одновременно копия заявки направляется в Департамент безопасности банка с целью предварительной проверки клиента.

Целью анализа кредитоспособности заёмщика является определить его способность своевременно и в полном объёме погасить задолженность по ссуде, степень риска, который банк готов взять на себя, размер кредита и условия его предоставления.

Методы оценки кредитоспособности включают систему финансовых коэффициентов:

Коэффициент абсолютной ликвидности - показывает в какой доле краткосрочные обязательства могут быть покрыты за счёт высоколиквидных активов. Норматив 0,2 – 0,25.

Промежуточный коэффициент покрытия - показывает, сможет ли предприятие в установленные сроки рассчитываться по своим краткосрочными долговым обязательствам. Норматив 0,7 – 0,8.

Общий коэффициент покрытия - показывает достаточно ли ликвидных активов для погашения к/ср обязательств (мобильных пассивов). Норматив 1 – 2,5.

Коэффициент финансовой независимости - характеризует обеспеченность предприятия собственными средствами для осуществления своей деятельности. Норматив 50-60%.

В зависимости от величины данных коэффициентов предприятия распределяются на 3 класса кредитоспособности. Применяемый для этого уровень показателей в различных методиках неодинаков. Условная разбивка заёмщиков по классности может быть следующая:

Таблица 1.

Коэффициенты

1-й класс

2-й класс

3-й класс

К-т абсолютной ликвидности

0,2 и выше

0,15 – 0,2

менее 0,15

Промежуточный К-т покрытия

0,8 и выше

0,5 – 0,8

менее 0,5

Общий К-т покрытия

2,0 и выше

1,0 – 2,0

менее 1,0

К-т финансовой независимости

более 60%

40 – 60%

Менее 40%

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Факторы, сдерживающие развитие банковского сектора России
Как уже отмечалось ранее, банковский сектор Росси весьма далек от совершенства. Практически все его компоненты характеризуются недостатками. К таким недостаткам можно отнести: · отсутствие должного уровня доверия как между банками и клиентами, так и между самими банками, а значит и должного уровн ...

Система мероприятий разработанных на уровне Пермского края, направленных на развитие ипотечного кредитования и решение жилищных проблем
Программа развития системы ипотечного жилищного кредитования в Пермском крае на 2008-2010 годы определяет ключевое направление преобразований в жилищной сфере и, в частности, в строительной отрасли Пермского края с целью обеспечения граждан жильем. Необходимость внедрения и развития эффективных м ...

Планирование аудита затрат в строительстве
Международный и отечественный опыт доказывают, что аудиторская проверка не может быть проведена качественно, если она не спланирована должным образом. Планирование аудита заключается в определении его стратегии и тактики, выбор процедур и методов, позволяющих наиболее эффективно достичь поставленн ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bavari.ru