Экономический механизм социального страхования

Информация » Организация социального страхования в Украине » Экономический механизм социального страхования

Страница 2

Отметим, что создание Накопительного пенсионного фонда является важным фактором новой пенсионной системы. Согласно статье 79 Закона Украины № 1058- ІV Накопительный фонд формируется за счет: 1) страховых взносов застрахованных лиц; 2) инвестиционного дохода, который образовывается вследствие размещения и инвестирования средств Накопительного фонда; 3) суммы от финансовых и административных санкций. В свою очередь, совокупный инвестиционный доход формируется за счет, во-первых, прибыли, полученной от инвестирования пенсионных активов Накопительного фонда в ценные бумаги, во-вторых, процентов, которые будут начисляться на пенсионные активы, размещенные на банковских депозитных счетах, в-третьих, дохода от других видов инвестирования, разрешенных законодательством. Важным является то, что страховые взносы в Накопительный фонд и инвестиционный доход, полученный от их инвестирования, не будет подпадать под налогообложение. Кроме того, за счет средств, аккумулированных в Накопительном фонде и перечисленных в избранную застрахованным лицом страховую компанию, будут выплачиваться, соответственно статье 57 Закона № 1058- ІV, такие виды пожизненных пенсий (аннуитетов): пожизненная пенсия с установленным периодом, пожизненная обусловленная пенсия, пожизненная пенсия супругов.

Заметим, что добровольная накопительная система осуществляется через страховые компании и негосударственные пенсионные фонды. В современных условиях негосударственное пенсионное обеспечение является неотъемлемой составляющей пенсионной системы Украины. Следует отметить, что на протяжении последних лет в Украине действуют негосударственные пенсионные фонды – особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, которая основывается на началах добровольного участия граждан, работодателей и их объединений в формировании пенсионных накоплений с целью получения гражданами дополнительных к общеобязательному государственному пенсионному страхованию пенсионных выплат за счет отчислений на негосударственное пенсионное обеспечение и инвестиционного дохода, начисленного на них.

Обратим внимание на то, что на сегодня в системе негосударственного пенсионного обеспечения наблюдается тенденция к увеличению количества предоставляющих услуг в этой сфере. Так, состоянием на 1 апреля 2006 года Государственной комиссией по регулированию рынков финансовых услуг согласованы 77 уставов негосударственных пенсионных фондов, а в Государственный реестр финансовых учреждений внесено информацию о 58 негосударственных пенсионных фондов. Поскольку Закон Украины № 1057-ІV от 9 июля 2003 года предусматривает три типа организации негосударственных пенсионных фондов, то распределение негосударственных пенсионных фондов по видам (состоянием на 1 апреля 2006 года) имел такой вид: 9% - профессиональные, 16 % - корпоративные, 75 % - открытые. Кстати, и корпоративные, и профессиональные схемы требуют обязательных взносов работодателей, которые в размере до 15 % заработной платы освобождаются от налогообложения. Работодатели имеют право устанавливать неодинаковые размеры взносов за отдельных работников, лишь исходя из возраста и стажа, но не из статуса.

Делаем ударение на том, что источниками формирования активов негосударственных пенсионных фондов являются пенсионные взносы и инвестиционный доход. Определяющим является то, что наибольшая часть пенсионных активов негосударственных пенсионных фондов (70,0 %) общей суммой 32303,2 тыс. грн размещена на депозитных счетах банков (в одном или нескольких) по средней процентной ставке 14,2 % на срок от 3 месяцев до 3 лет; в облигации предприятий, эмитентами которых являются резиденты Украины, инвестировано 4856,1 тыс. грн. При этом ближайший срок погашения по облигациям – 12 июня 2006 года, самый дальний – 14 сентября 2015 года, а в банковские металлы инвестировано 722,6 тыс. грн, или 1,6 % объема активов негосударственных пенсионных фондов; в ценные бумаги, доход по которым гарантирован Советом Министров АРК, местными советами соответственно законодательству, вложено 208,6 тыс. грн (0,5 % объема активов негосударственных пенсионных фондов); в акции украинских эмитентов инвестированы 3 280,1 тыс. грн (7,1% объема активов негосударственных пенсионных фондов).

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Проблемы управления рисками в коммерческом банке и пути их решения
Процесс кредитования в ОАО "Банк24.ру" можно разделить на несколько этапов, каждый из которых вносит свой вклад в качественные характеристики кредита и определяет степень его надежности и прибыльности для банка: - рассмотрение заявки на получение кредита и интервью с будущим заемщиком; ...

Рекомендации по совершенствования оценки кредитоспособности заёмщика
Одной из проблем оценки кредитоспособности заемщиков является обеспечение эффективного управления банковскими рисками. Деятельность управления рисками коммерческого банка должна быть организована. Для этого, банк может быть создан специализированные комитеты по управлению рисками. Для целевого ра ...

Бизнес-план реализации инвестиционного проекта
Бизнес-план - это комплексный документ, отражающий важнейшие аспекты и показатели, дающие объективное и целостное представление о будущем состоянии делового предприятия. Проще говоря, бизнес-план - это план разумной организации конкретного дела. Фактически человечество разрабатывает бизнес-планы в ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bavari.ru