Анализ современного состояния страхового рынка

Информация » Страховой рынок, его формирование и развитие » Анализ современного состояния страхового рынка

Страница 2

Рис. 1. Динамика доли страховой премии в ВВП[4], 2001-2007 гг., %

В 2007 г. продолжился рост плотности страхования — страховой премии па душу населения, который все эти годы обусловлен увеличением размера совокупной страховой премии, так как численность населения России остается практически на одном уровне. "Подушевая плотность страхования" составила 5,4 тыс. руб., увеличившись на 25,6% по сравнению с 2006 г. (см. таблица 3).

Таблица 3. Совокупная страховая премия и численность населения, 2001-2007 гг.

Период

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

1

2

3

4

5

6

7

Страховые премии, млрд руб.

300,2

432,4

471,6

494,7

610,6

763,6

Население России[5], млн чел.

145,2

145

144,2

143,5

142,8

142,2

Премия на душу населения, руб.

2068,2

2982,1

3270,5

3447,4

4275,9

5369,9

Премия на душу населения, долл. США

63,1

101,2

117,9

119,8

162,4

218,8

Доля страховых премий в ВВП (показатель уровня проникновения страхования) всего мира равен 7,52%, а показатель плотности страхования (собранная премия на душу населения) установился на уровне 518.5 долл. США. Первая тройка лидеров мирового рынка страхования по объему собранных премий представлена следующими странами: США с долен 33,36% (1 142 млрд. долл.), Япония 13,91% (476 млрд. долл.), Великобритания 8,76% (300 млрд. долл.). Российский рынок страхования занимал 25-е место в мире долей 0,51% (17,51 млрд. долл.). Однако по доле страховой премии в ВВП Россия находилась на 57-м месте, по плотности страхования на 52-м месте. Количественный рост и структурные изменения, происходившие на российском страховом рынке в течение 2006-2007 гг., привели к тому, что Россия стала привлекательным рынком для иностранных игроков. Глобальные страховые компании рассматривают российский рынок как очень перспективное направление для инвестиции: ожидаемые прибыли значительно превышают страновые риски России. 2006 год стал первым годом развития страхования в современной России, когда реальную значимость приобрел фактор неценовой конкуренции. По большинству видов страхования тарифная конкуренция крайне затруднена, так как дальнейшее снижение тарифов без существенной угрозы финансовому состоянию страховщика уже невозможна. По итогам первого полугодия 2008 г. российские страховые компании собрали 293 млрд. руб. взносов по прямому страхованию (без ОМС), что на 44 млрд. руб., или на 17,6%, больше, чем аналогичный период предыдущего года. Прирост взносов в 2008 г. замедлился — в первом полугодии 2007 г. он был на 3,1% выше. Крупнейшими сегментами российского страхового рынка по-прежнему остаются автокаско (объем взносов, собранных по этому виду страхования в первом полугодии 2008 г.- составил 76.4 млрд. руб.), ДМС (53,0 млрд. руб.), ОСАГО (39,1 млрд. руб.) и страхование имущества юридических лиц от огневых и иных рисков (51,3 млрд. руб.)[6]. По данным рейтингового агентства ‘’Эксперт РА’’ активы десяти крупнейших страховых групп России на конец 1-го полугодия 2008 г. выросли по сравнению с концом 1-го полугодия 2007 г. на 27.2% суммарная чистая прибыль — на 14,5% (см. рис. 2).

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Порядок выделения ипотечных кредитов
Согласно решению Правительства Чувашской Республики АКБ "Чувашкредитпромбанк" ОАО уполномочили кредитовать граждан под ипотеку за счет средств республиканского бюджета. Порядок выделения кредитов под ипотеку утвержден Постановлением Кабинета Министров ЧР "Об утверждении Порядка выде ...

Изменение условий действующего договора
Рассматривается на основании заявления заемщика, либо по инициативе структурного подразделения Банка. Под изменением условий понимается, в частности, оформляемое дополнительным соглашением к действующему договору: изменение процентной ставки, комиссии, изменение срока предоставления кредитных с ...

Осуществление расчетных операций с использованием платежных карт
Банковская пластиковая карточка - универсальный платежный инструмент, являющийся ключом доступа к управлению банковским счетом и позволяющий своему владельцу оплачивать товары и услуги в различных торговых и сервисных предприятиях, принимающих карточки, получать наличные деньги, а также пользовать ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bavari.ru