Учет денежных средств на счетах в банке

Информация » Учет денежных средств на счетах в банке

Страница 1

В процессе функционирования предприятий возникают хозяйственные связи, оформляемые и закрепляемые контрактами (договорами), согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей (работ, услуг), а другое - их получателем (потребителем), а значит, и плательщиком.

Кроме того, у предприятия возникают взаимоотношения с персоналом по оплате труда, с бюджетом по налогам, внебюджетными фондами и фондом социальной защиты и другими организациями и лицами. Все эти расчеты в основном осуществляются в денежной форме.

Между предприятиями, учреждениями и организациями расчеты, как правило, производятся в безналичной форме. Безналичные расчеты осуществляются путем перечисления (перевода) денежных средств со счета плательщика на счет получателя с помощью различных банковских операций (кредитных и расчетных), замещающих наличные деньги в обороте. При этом посредником при расчетах между предприятиями и организациями выступают учреждения банков, обслуживающих их.

Банком являются учреждения, созданные для привлечения денежных средств и размещения их на условиях возвратности, платности и срочности. Банк является юридическим лицом.

Банковская система нашей республики состоит из Национального и коммерческих банков. Отношения между банками и клиентами основываются на договорных принципах. Клиенты самостоятельно выбирают банки и могут производить все виды банковских операций в одном или нескольких банках.

Основными задачами учета денежных средств и расчетов являются:

своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;

обеспечение сохранности денежных средств и ценных бумаг в кассе предприятия;

контроль за расходованием денежных средств строго по целевому назначению;

своевременное и точное ведение расчетов с дебиторами и кредиторами, периодическое проведение инвентаризаций денежных средств и расчетов.

Национальный банк Республики Беларусь, руководствуясь действующим законодательством, установил единый порядок открытия в банках республики счетов юридическим лицам независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, органам государственной власти и управления, общественным объединениям, нерезидентам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам.

Открытие других счетов, определяемых Планом счетов бухгалтерского учета, осуществляется банками самостоятельно. Счета могут открываться по выданным в установленном порядке доверенностям предприятий, предпринимателей, физических лиц.

Банки открывают организациям, предпринимателям расчетные (текущие) и другие счета. К ним относятся депозитные, корреспондентские, субсчета, контокоррентные, а также счета в иностранной валюте (включая специальные) и др.

Открытие других счетов осуществляется банками самостоятельно с учетом требований законодательства РБ.

Банки не вправе отказать предприятию, его обособленному подразделению, выделенному предприятием на отдельный баланс, предпринимателю, физическому лицу в расчетно-кассовом обслуживании, если это предусмотрено Уставом банка и имеется соответствующая лицензия НБ РБ.

Для оформления открытия (переоформления ранее открытых) текущих (расчетных) и других счетов в банк представляются следующие документы:

1. Заявление на открытие счета (форма № 0401025). При этом нерезиденты кроме предусмотренных формой заявления реквизитов указывают тип счета.

2. Копия документа о регистрации (перерегистрации) предприятия, предпринимателя (свидетельство о регистрации, выписка из решения местного органа управления, Министерства юстиции Республики Беларусь и т.д.). Указанные копии должны быть удостоверены нотариально или регистрирующим органом.

Нерезиденты представляют в банк копию документа, подтверждающего статус иностранного предприятия либо предпринимателя, удостоверенную надлежащим образом, с переводом на белорусский (русский) язык (например, выписку из торгового реестра страны происхождения и т.п.).

3. Два экземпляра копий учредительных документов, установленных законодательством для владельца счета, причем на одном из них должен быть проставлен штамп регистрирующего органа, а другой удостоверен нотариально либо регистрирующим органом. При этом уполномоченный работник банка делает отметку об открытии текущего счета с указанием его номера, даты открытия и порядка функционирования (наименования счета) на обоих экземплярах, после чего один экземпляр, на котором проставлен штамп регистрирующего органа, возвращается владельцу счета, а второй остается в банке в деле по оформлению счета клиента. Фермерские хозяйства представляют в банк нотариально удостоверенную копию акта на пользование землей, выдаваемого соответствующим местным органом управления.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Разработка мероприятий по управлению эффективности использования кредитных операций коммерческого банка
Коммерческий банк, как и другие субъекты хозяйственных отношений, для обеспечения своей коммерческой и хозяйственной деятельности должны располагать определенной суммой денежных средств, то есть ресурсами. В современных условиях развития экономики проблема формирования ресурсов имеет первостепенн ...

Порядок заключения договора страхования
Если турист заключит договор страхования со страховой организацией, не имеющей договорных соглашений о партнерстве, то ему во всех описанных случаях медицинскую помощь и эвакуацию придется оплачивать за свой счет, а по возвращении к месту жительства требовать возмещения понесенных расходов со стра ...

Участники страховых отношений
Участниками страховых отношений являются: страховщики; страхователи; выгодоприобретатели; застрахованные лица; потерпевшие третьи лица. Кроме названных существуют страховые посредники - две категории участников, которые выполняют в страховании вспомогательную функцию: страховые агенты; стр ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.bavari.ru