Анализ страхового рынка в России

Информация » Страховые компании как участники финансовых отношений » Анализ страхового рынка в России

Страница 1

На рынке продолжается сокращение числа операторов. В Едином государственном реестре субъектов страхового дела на 31.03.2010 было зарегистрировано 685 страховых организаций. Из них 13 не проводили страховые операции и 24 не представили отчет о своей деятельности. Годом ранее на рынке работали 768 компаний, т.е. общее количество страховщиков сократилось на 83 компании, что составляет 12% от общего количества работающих страховых организаций.

Количество компаний, которые находятся на рынке, но не собирают страховых премий (их сборы равны нулю) сохраняется на прежнем уровне. В 1 квартале 2009 года насчитывалось 58 таких компаний, а в 1 квартале 2010 - 57.

На рынке по-прежнему наблюдается тенденция к увеличению концентрации страхового бизнеса. В целом по рынку (с ОМС) десятка лидеров собирает 46% премий (на 3 процентных пункта выше, чем в прошлом году), сотня лидеров - 90% совокупных премий. На рынке добровольного страхования в сумме с ОСАГО концентрация выше, и также растет по сравнению с 1 кварталом 2009 года. 10 компаний собирают 58% совокупного объема (рост на 4 процентных пункта), 100 компаний - 92%.

Количество крупных страховщиков, имеющих долю рынка более 1%, снижается относительно уровня прошлого года. Однако совокупный объем премии, который собирают эти компании, остается на прежнем уровне - 60% для рынка всего с ОМС и 70% для добровольного страхования в сумме с ОСАГО.

Расчеты показывают, что концентрация рынка по доле заключенных договоров выше, чем по объему собранной премии. Первые 10 компаний заключают более половины всех договоров, доля 100 компаний составляет 95-96%.

Общий объем премий в 1 квартале 2010 года и составил 257,7 млрд. руб., что на 6,2% превышает уровень предыдущего года. Объем страховых выплат вырос на 6,4% по сравнению с прошлым годом, и составил 173,8 млрд. руб. В 1 квартале 2010 года наблюдается рост всех видов страхования за исключением премий по имущественному страхованию (сократились на 2%) и выплат по страхованию жизни (сократились на 6,7%). Рост рынка страхования был обеспечен ростом как добровольных, так и обязательных видов страхования.

В 1 квартале 2010 года уменьшилась доля обязательных видов по сравнению с 2009 годом.

Обязательные виды в 1 квартале занимают 53% от совокупного объема премии, добровольные, соответственно, 47%. Годом ранее обязательные виды занимали 52% рынка, т.е. структура практически не изменилась.

Динамика структуры страховой премии в 1 квартале 2009-2010 гг. показывает, что более 40% занимает ОМС, на втором месте страхование имущества - 24%, далее следует личное страхование - 18%. Незначительно увеличилась доля личного страхования (с 17% до 18%), также незначительно сократилась доля страхования имущества (с 26,8% до 24%), в остальном структура страхового рынка осталась без изменений.

В 1 квартале 2010 года большая часть совокупной страховой премии без учета ОМС приходится на страхование юридических лиц (64%), страхование граждан занимает чуть больше трети рынка - 36%. Премии по страхованию жизни на 75% состоят из средств населения, по личному страхованию на 15%, по страхованию имущества - на 42%, по страхованию ответственности - на 16%.

Таблица - Доля премий за счет средств населения.

Вид страхования

Доля премий за счет средств населения

Итого без ОМС

36,4%

Личное страхование всего

20,5%

Страхование жизни всего

75,4%

В том числе:

- на случай смерти, дожития до определенного возраста или срока, либо наступления иного события

83,9%

- с условием периодических страховых выплат (ренты, аннуитетов) и (или) с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика

84,1%

- пенсионное страхование

7,1%

Личное страхование (кроме страхования жизни)

15,2%

В том числе:

- НС

48,7%

- ДМС

8,4%

Имущественное страхование всего

39,7%

Страхование имущества (без страхования ответственности)

42,3%

В том числе

- средств наземного транспорта

77,6%

- средств железнодорожного транспорта

0,0%

- средств воздушного транспорта

0,7%

- средств водного транспорта

0,2%

- страхование грузов

0,5%

- сельскохозяйственное страхование

5,0%

- страхование имущества юридических и физических лиц

15,4%

Страхование ответственности

16,4%

В том числе:

- страхование ГО владельцев наземных транспортных средств

59,3%

в том числе

-- кроме страхования в рамках международных систем страхования

57,5%

-- в рамках международных систем страхования

61,8%

- страхование ГО владельцев средств железнодорожного транспорта

6,3%

- страхование ГО владельцев средств воздушного транспорта

0,1%

- страхование ГО владельцев средств водного транспорта

0,2%

- ОПО

0,0%

- ГО по договорным обязательствам

0,7%

- иные виды ответственности

16,2%

Страхование предпринимательских и финансовых рисков

42,7%

Обязательное личное страхование пассажиров (туристов, экскурсантов)

0,0%

Обязательное личное страхование работников налоговых органов

0,0%

Обязательное личное страхование жизни и здоровья военнослужащих и приравненных к ним лиц

0,0%

ОСАГО

79,2%

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Классификации рынка ценных бумаг
Рынок ценных бумаг — это многосложная структура, поэтому он может быть классифицирован по большому числу признаков, каждый из которых характеризует его с той или иной стороны, или с точки зрения разных отношений, имеющих на нем место. В зависимости от стадии кругооборота ценной бумаги различают п ...

Основные понятия настоящего Федерального закона
Кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным за ...

Методы денежно-кредитной политики и инструменты ее реализации
Методы денежно-кредитной политики - это совокупность приемов и операций, посредством которых субъекты денежно-кредитной политики - Центральный банк как государственной орган денежно-кредитного регулирования и коммерческие банки как «проводники» денежно-кредитной политики - воздействуют на объекты ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bavari.ru