Аккредитивы как форма банковских операций

Информация » Аккредитивы как форма банковских операций

Перед каждым субъектом хозяйствования, заключающим внешнеэкономическую сделку, связанную с исполнением либо принятием исполнения денежного обязательства, стоит проблема выбора метода платежа. Понятие метода платежа, сложившееся в международной торговле, является более широким и более комплексным, нежели используемое в отечественном финансовом праве понятие формы расчетов. Если последнее охватывает лишь формально-юридические стороны расчетной операции (права и обязанности сторон, форма документооборота), то метод платежа наряду с ним включает также экономическую сторону внешнеторговой операции. В результате объединения правовых и экономических критериев все методы платежа в международной торговле возможно выстроить в виде определенной парадигмы, на крайних полюсах которой находятся методы платежа, максимально выгодные для одной из сторон в ущерб интересам другой, а ближе к центру ― те, которые более уравновешивают баланс интересов покупателя (плательщика) и продавца (получателя средств). Один из таких методов платежа ― аккредитив.

Аккредитив — наиболее актуальный на сегодняшний день банковский продукт, обеспечивающий качественное и безопасное ведение бизнеса.

При расчетах в форме аккредитива речь идет об обязательстве банка платить продавцу товара или услуг определенную сумму при своевременном предоставлении соответствующих документов, подтверждающих отправку товара или выполнение услуг.

В ходе выполнения аккредитивной операции к документам предъявляются строгие требования.

В этой работе будет рассмотрена сама аккредитивная система, чтобы можно было понять как функционирует этот безналичный платёж. А также все его виды и формы, которые существуют на данный момент.

Статьи по теме:

Сущность и функции коммерческих банков
Банки - непременный атрибут товарно-денежного хозяйства. Исторически они развивались практически одновременно: начало обращения денежной формы стоимости можно считать и началом банковской деятельности, а степень зрелости развития банковской системы всегда соответствовала развитости товарно-денежны ...

Маркетинговое исследование рынка
В целях наиболее полной реализации имеющегося в настоящее время рыночного потенциала белорусского финансового рынка, основными принципами маркетинговой политики банка ставит концентрация и дифференциация. ББМБ в 2009г. будет в основном концентрировать свои усилия на малых предприятиях. Таким образ ...

Развитие рынка ценных бумаг на современном этапе в России
Период 1993—1997 гг. отличался динамичным и качественным развитием рынка государственных ценных бумаг. Они стали играть ведущую роль на фондовом рынке страны, так как были самыми надежными среди прочих инструментов. Кроме того, государство остро нуждалось в дополнительных ресурсах для выравнивания ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bavari.ru