В отличие от других форм безналичных расчетов аккредитивная форма гарантирует платеж поставщику либо за счет собственных средств покупателя, либо за счет средств банка (за счет ссуды, полученной плательщиком в банке — эмитенте).
Положительной стороной аккредитивной формы расчетов является гарантия платежа при соблюдении всех основных правил осуществления расчетов:
оплата осуществляется после отгрузки товара;
оплата производится с согласия плательщика, выраженного в данном случае самим фактом открытия аккредитива;
плательщику предоставляется право отказаться от оплаты, если обнаружены нарушения условий договора;
аккредитив открывается за счет средств покупателя или кредита Банка, если покупатель имеет право на его получение.
Для того, чтобы воспользоваться аккредитивной формой расчетов контрагентам необходимо указать в договоре поставки (подряда, оказания услуг и т.д.) данную форму расчетов, а также:
наименование Банка-эмитента и исполняющего Банка;
вид аккредитива и форма его исполнения;
срок действия аккредитива, срок отгрузки товаров;
способ извещения получателя средств об открытии аккредитива;
полный перечень и точную характеристику документов, представляемых контрагентом для получения средств по аккредитиву;
сроки представления документов после отгрузки товаров (оказанных услуг), требования к их оформлению;
осуществление платежа по предъявлении документов или в установленный срок после их предъявления;
условия поставки, место отправки и место назначения товара; другие необходимые документы и условия.
[1] Посадская М. Расчеты аккредитивами юридических лиц в рублях на территории РФ. // "Бухгалтерия и Банки" №8, 2006.
[2] Посадская М. Расчеты документарными аккредитивами. Общие правила работы с аккредитивами в международной практике. Формы, виды и конструкции аккредитивов. // "Бухгалтерия и Банки" № 10, 2006.
[3] Нижникова Г.П. Учёт расчётных операций в коммерческом банке. ― Воронеж, 2006.
[4] Нижникова Г.П. Организация бухгалтерского учёта в коммерческом банке. ― Воронеж, 2006.
Статьи по теме:
Каналы продаж на рынке страхования
Основными каналами продаж на рынке страхования были в течение многих лет и в настоящий момент остаются следующие:
1) агентский канал продаж. Подход, применяемый в агентских продажах, очень похож на подход, применяемый в прямых продажах. Однако этот канал в основном используется для страхования фи ...
Банковская система России в цифрах
Банковская система России представляет собой двухуровневую систему, состоящую из Центрального Банка Российской Федерации, коммерческих банков, включая их филиалы, а также других кредитных учреждений. Коммерческие банки начали развиваться с августа 1988г., когда был зарегистрирован первый такой бан ...
Виды страхования гражданско-правовой ответственности
Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Этот вид страхования получил самое широкое распространение почти во всех цивилизованных странах и является обязательным, так как эта форма страхования полностью обеспечивает возмещение вреда потерпевшим. В нашей стране такое ...