Методические аспекты расчета и диагностики кредитных рисков

Информация » Кредитный риск: методы оценки и регулирования » Методические аспекты расчета и диагностики кредитных рисков

Страница 3

(2)

где: X1 - отношение оборотных активов (оборотного капитала) к общей

сумме активов фирмы; Х2 - отношение нераспределенной прибыли (дохода) к общей сумме активов; Х3 - отношение операционной прибыли(до вычета процентов и налогов)- брутто доходы к общей сумме активов; Х4 - отношение рыночной стоимости собственного капитала (акций фирмы)к балансовой стоимости заемных средств; Х5 - отношение объема реализации(сумма продаж) к общей сумме активов.

Для расчета числовых параметров модели Альтман применил метод дискриминантного анализа. Классификационное "правило", полученное на основе уравнения, гласило [37, С. 75]:

1. если значение Z менее 2,675 , то фирму следует отнести к группе потенциальных банкротов;

2. если значение Z более 2,675 , то фирме в ближайшей перспективе банкротство не угрожает и её можно отнести г группе успешных.

3. при значении Z от 1,81 до 2,99 модель не работает, этот интервал - "область неведения".

Для компаний, акции которых не котируются на бирже, Альтман получил модифицированный вариант формулы:

(3)

В этой формуле коэффициент Х4 характеризует уже балансовую, а не рыночную, стоимость акций. Его "пограничное" значение для этой формулы равно 1,23. Если же не имеется данных о рыночной стоимости акций, то показатель Х4 может быть рассчитан как отношение суммы дивидендов к среднему уровню ссудного процента.

Модели Альтмана используются для быстрой оценки финансового состояния делового партнера и входят в закрытый пакет прикладных программ "Определение финансового состояния предприятия (DFSF)".Хочется отметить, что выборка Альтмана рассчитана на американские компании. В других странах, с другими критериями состояния экономики могут быть использованы монет прогнозирования, основанные на том же принципе Z-модели, но с иными финансовыми коэффициентами и значениями С1,С2 . Сn.

Данную количественную модель в процессе анализа можно использовать как дополнение к качественной характеристике, данной служащими кредитных отделов. Однако она не может заменить качественную оценку. Модель и получаемые посредством нее Z-оценки могут послужить ценным инструментом определения общей кредитоспособности клиента.

Хотя одной из важнейших задач банковских служащих является оценка политики и эффективности управленческой деятельности на предприятии, но прямая оценка - трудная задача, поэтому прибегают к косвенной - путем анализа относительных показателей, отражающих не причины, а симптомы. Однако, выявляя аномальные значения показателей, кредитный аналитик может очертить проблемные области и выявить причины возникающих проблем.

Фактически коэффициенты Z-оценки содержат элемент ожидания. Это означает, что если Z-оценка некоторой компании находится ближе к показателю средней компании-банкрота, то при условии продолжающегося ухудшения ее положения она обанкротится. Если же менеджеры компании и банк, осознав финансовые трудности, предпринимают шаги, чтобы предотвратить усугубление ситуации, то банкротства не произойдет, то есть Z-оценка является сигналом раннего предупреждения.

Таким образом, модель Альтмана пригодна для оценки общей деятельности компании.

Для российских организаций, в том числе и для кредитных, эффективность применения Z-модели для прогноза кредитного риска и вероятности банкротства нуждается в подтверждении. Кроме необходимости изменения показателей, входящих в формулу, и корректировки числовых коэффициентов, при использовании Z-модели возникают также проблемы из-за того, что финансовые коэффициенты, входящие в модель, рассчитываются на основе данных официальной отчетности предприятий, которые попадая в затруднительное положение, "улучшают" свои отчеты о прибылях и убытках. Это не позволяет объективно оценивать финансовые затруднения, возникающие у организации.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Виды потребительских кредитов, предоставляемых коммерческими банками России
Потребительский характер ссуд определяется целью (объектом кредитования) предоставления ссуды. Целью потребительского кредитования может быть выдача коммерческими банками средств на приобретение товаров длительного пользования, ипотечные ссуды, ссуды на неотложные нужды и пр. [2, с. 470]. Виды по ...

Обеспечение интересов клиентов
Банк обеспечивает сохранность денежных средств и других ценностей, вверенных ему его клиентами и корреспондентами. Их сохранность гарантируется всем движимым и недвижимым имуществом Банка, его денежными фондами и резервами, создаваемыми в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и на ...

Перспективы совершенствования денежно-кредитной политики Банка России
В 2009 году президент России Дмитрий Медведев призвал правительство и Центробанк принять дополнительные меры, направленные на повышение ликвидности на российском рынке. Данный шаг свидетельствует о растущей обеспокоенности российских властей относительно тяжелой ситуации с ликвидностью на рынке, к ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bavari.ru