Направления совершенствования банковского обслуживания внешнеэкономической деятельности ОАО Банка ВТБ

Информация » Международное банковское обслуживание в сфере внешнеэкономической деятельности » Направления совершенствования банковского обслуживания внешнеэкономической деятельности ОАО Банка ВТБ

Страница 2

Поcкольку Банк ВТБ являeтcя одним из нeмногих банков cтраны, аккрeдитивы и гарантии которого бeзуcловно (т.e. бeз дополнитeльных гарантий или обecпeчeния) принимаютcя иноcтранными банками и организациями, уcлуги Банка в облаcти обcлуживания ВЭД (в оcобeнноcти при рeализации cложных внeшнeторговых cдeлок) пользуютcя cтабильным cпроcом у клиeнтов и потому являютcя одними из приоритeтных банковcких продуктов.

Иcходя из проанализированного матeриала, можно cдeлать следующие выводы.

Корпоративно-инвестиционный бизнес является ключевым направлением деятельности Группы ВТБ. Основной задачей в развитии Группы должно стать повышение эффективности работы корпоративного бизнеса. Под корпоратино-инвестиционным бизнесом понимается комплексное обслуживание юридических лиц, относящихся к сегментам крупного и среднего бизнеса.

Группа ВТБ имеет сильные позиции на рынке привлечения юридических лиц. Однако есть потецниал дальнейшего роста клиентских пассивов, повышение их стабильности и снижения стоимости за счет диверсификации ресурсной базы, а также роста доли средств до востребования в общей структуре клиентского привлечения.

Документарный бизнес исторически является одной из сильных сторон ОАО Банк ВТБ. Банк является лидером рынка в соответствующей категории комиссионных доходов. В дальнейшем, есть потенциал роста доли за счет использования имеющихся в этой сфере конкурентных преимуществ – надежности государственного банка, наличия крупнейшей зарубежной сети, лидерства в части продуктового предложения и высокой степени автоматизации процессов.

Основной целью Группы ВТБ в корпоративном (коммерческом) банковском бизнесе в 2013 г. станет существенный рост доли в доходах рынка и достижение целевых показателей эффективности (ROE не менее 15%). Достижение этих целей предполагает:

• Рост доли в комиссионных доходах и увеличение доли чистых комиссионных доходов в операционных доходах Группы;

• Сохранение доли рынка по объемам кредитования при изменении структуры кредитного портфеля в пользу высокомаржинальных продуктов и сегментов.

• Улучшение структуры кредитного портфеля;

• Формирование лучшей на рынке линейки транзакционных продуктов и системы их продаж для корпоративных клиентов;

• Повышение операционной эффективности;

• Развитие сильного транзакционного банкинга – трансформация в основной расчетный банк для корпоративных клиентов.

Доля доходов от операций с физическими лицами составляет достаточно значительную часть доходов банковской системы. За предыдущие годы Группе ВТБ удалось совершить качественный рывок в развитии розничного бизнеса и построить второй по величине розничный банк в Российсокой Федерации, предлагающий широкий спектр продуктов и услуг для частных лиц и предприятий малого бизнеса. Ключевая задача для ВТБ 24 (ЗАО) – дальнейшее наращивание долей рынка и объемов бизнеса. ВТБ 24 (ЗАО) также необходимо повысить эффективность деятельности. Для этого он должен выполнить ряд качественных целей:

• Стать ведущим банком по качеству обслуживания клиентов и превратиться в основной банк розничный банк для клиентов;

• Обеспечить эффективность бизнеспроцессов и производительность труда выше средних по рынку;

• Обеспечить надежность работы ключевых систем банка на уровне лучших мировых практик.

Для реализации этих целей необходимо осуществить комплекс мероприятий:

• Переход к сегметно-ориентированному подходу в обслуживании

клиентов, которая позволит повысить доходность за счет кастомизации продуктов и повышения уровня сервиса. Это обеспечит максимально эффективное использование возможностей кросс-продаж и укепление восприятия ВТБ 24 (ЗАО) как основного банка для клиентов.

• Усиление дистрибуции за счет расширения сети и повышения ее

эффективности, а также развития альтернативных каналов продаж и обслуживания. В части расширения сети возможно увеличение числа точек продаж, а также создание масштабной сети устройств самообслуживания. Кроме того, требуется проведение работ по повышению производетильности сети, в первую очередь – фронт-офиса, направленных на снижение времени совершения операции, сокращения простоя/непрофильной загрузки, повышение эффективности бизнес-процессов.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Динамика кредитно-денежных показателей российской экономики в период 2008-2009 годов
В процессе формирования рыночной экономики постепенно происходила трансформация целей денежно-кредитной политики. Если в начале пути реформ преобладали монетаристские взгляды и основной целью денежно-кредитной политики был определен последовательный прирост денежной массы, то с 2002 года фокус цел ...

Субъекты ипотечного кредитования расширенной открытой модели
В сфере ипотечного кредитования в рамках данной модели существуют несколько типов учреждений-кредиторов, действующих на первичном рынке. В основном они делятся на две категории: сберегательные и ипотечные банки. Сберегательные банки действуют как промежуточное звено между людьми, которые хотят на ...

Ревизия операций по ипотечному кредитованию, основные этапы ревизии
В процессе проведения ревизии необходимо проверить, как организована кредитная работа в ревизуемом учреждении банка, а именно: а) соответствует ли установленным правилам фактическая организация документооборота, распределены ли обязанности между работниками кредитной и бухгалтерской служб и опера ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bavari.ru