Поcкольку Банк ВТБ являeтcя одним из нeмногих банков cтраны, аккрeдитивы и гарантии которого бeзуcловно (т.e. бeз дополнитeльных гарантий или обecпeчeния) принимаютcя иноcтранными банками и организациями, уcлуги Банка в облаcти обcлуживания ВЭД (в оcобeнноcти при рeализации cложных внeшнeторговых cдeлок) пользуютcя cтабильным cпроcом у клиeнтов и потому являютcя одними из приоритeтных банковcких продуктов.
Иcходя из проанализированного матeриала, можно cдeлать следующие выводы.
Корпоративно-инвестиционный бизнес является ключевым направлением деятельности Группы ВТБ. Основной задачей в развитии Группы должно стать повышение эффективности работы корпоративного бизнеса. Под корпоратино-инвестиционным бизнесом понимается комплексное обслуживание юридических лиц, относящихся к сегментам крупного и среднего бизнеса.
Группа ВТБ имеет сильные позиции на рынке привлечения юридических лиц. Однако есть потецниал дальнейшего роста клиентских пассивов, повышение их стабильности и снижения стоимости за счет диверсификации ресурсной базы, а также роста доли средств до востребования в общей структуре клиентского привлечения.
Документарный бизнес исторически является одной из сильных сторон ОАО Банк ВТБ. Банк является лидером рынка в соответствующей категории комиссионных доходов. В дальнейшем, есть потенциал роста доли за счет использования имеющихся в этой сфере конкурентных преимуществ – надежности государственного банка, наличия крупнейшей зарубежной сети, лидерства в части продуктового предложения и высокой степени автоматизации процессов.
Основной целью Группы ВТБ в корпоративном (коммерческом) банковском бизнесе в 2013 г. станет существенный рост доли в доходах рынка и достижение целевых показателей эффективности (ROE не менее 15%). Достижение этих целей предполагает:
• Рост доли в комиссионных доходах и увеличение доли чистых комиссионных доходов в операционных доходах Группы;
• Сохранение доли рынка по объемам кредитования при изменении структуры кредитного портфеля в пользу высокомаржинальных продуктов и сегментов.
• Улучшение структуры кредитного портфеля;
• Формирование лучшей на рынке линейки транзакционных продуктов и системы их продаж для корпоративных клиентов;
• Повышение операционной эффективности;
• Развитие сильного транзакционного банкинга – трансформация в основной расчетный банк для корпоративных клиентов.
Доля доходов от операций с физическими лицами составляет достаточно значительную часть доходов банковской системы. За предыдущие годы Группе ВТБ удалось совершить качественный рывок в развитии розничного бизнеса и построить второй по величине розничный банк в Российсокой Федерации, предлагающий широкий спектр продуктов и услуг для частных лиц и предприятий малого бизнеса. Ключевая задача для ВТБ 24 (ЗАО) – дальнейшее наращивание долей рынка и объемов бизнеса. ВТБ 24 (ЗАО) также необходимо повысить эффективность деятельности. Для этого он должен выполнить ряд качественных целей:
• Стать ведущим банком по качеству обслуживания клиентов и превратиться в основной банк розничный банк для клиентов;
• Обеспечить эффективность бизнеспроцессов и производительность труда выше средних по рынку;
• Обеспечить надежность работы ключевых систем банка на уровне лучших мировых практик.
Для реализации этих целей необходимо осуществить комплекс мероприятий:
• Переход к сегметно-ориентированному подходу в обслуживании
клиентов, которая позволит повысить доходность за счет кастомизации продуктов и повышения уровня сервиса. Это обеспечит максимально эффективное использование возможностей кросс-продаж и укепление восприятия ВТБ 24 (ЗАО) как основного банка для клиентов.
• Усиление дистрибуции за счет расширения сети и повышения ее
эффективности, а также развития альтернативных каналов продаж и обслуживания. В части расширения сети возможно увеличение числа точек продаж, а также создание масштабной сети устройств самообслуживания. Кроме того, требуется проведение работ по повышению производетильности сети, в первую очередь – фронт-офиса, направленных на снижение времени совершения операции, сокращения простоя/непрофильной загрузки, повышение эффективности бизнес-процессов.
Статьи по теме:
Региональные аспекты развития банковского сектора
Для рассмотрения экспансии банковского сектора в регионах, необходимо для начала проанализировать его развитие.
Региональное развитие банковской системы происходит довольно неравномерно. Борьба за ресурсы и клиентов идет в небольшом числе узловых городов и областей. Вся остальная страна обходится ...
Понятие жилищной ипотеки
Формирование жизнеспособной системы ипотеки жилья является одной из актуальных задач в России. Конституционное право граждан на достойное жилище рассматривается как важнейшая социально-политическая, экономическая и правовая проблема.
В сфере ипотеки особый интерес вызывает ипотека жилых помещений ...
Основные направления развития российского страхового рынка
Страхование является одним из наиболее динамично развивающихся направлений российского финансового рынка. Об этом непосредственно свидетельствуют объемы операций на рынке страховых услуг. Общий объем страховых платежей (взносов) по всем видам страхования за 2001 г. составил 276,6 млрд. рублей и вы ...