Обоснование выбора фингарантии

Информация » Договорные отношения при страховании гражданской ответственности туроператора » Обоснование выбора фингарантии

По единодушному утверждению представителей туристических фирм, пока страхование ответственности за неисполнение обязательств перед клиентами является более доступным способом получения финансового обеспечения, чем банковская гарантия возмещения убытков.

Твердо рассчитывать на банковскую гарантию могут лишь крупные компании, которые состоят на рассчетно-кассовом обслуживании в каком-либо банке и в течение последних лет сумма, постоянно находившаяся на их счете, в три раза превышала требуемый размер финансового обеспечения. Всем остальным туристическим компаниям банки предлагают выбрать один из нескольких возможных вариантов: либо приобрести ценные бумаги банка на полную сумму финансового обеспечения, либо предоставить в залог недвижимое имущество, рыночная стоимость которого должна быть не меньше необходимого размера банковской гарантии. Естественно, эти условия неподъемны для большинства туристических компаний.

Вряд ли многие региональные туроператоры могут позволить себе «заморозить» на банковском депозите пять, а в дальнейшем – и десять миллионов рублей, чтобы получить банковскую гарантию. Альтернативная схема, когда банк в обмен на гарантию получает долю в бизнесе компании, также приемлема не для всех турфирм.

Если в качестве финансового обеспечения компания выбрала страхование гражданской ответственности перед третьими лицами, ущерб клиентам будет выплачивать страховая компания, если же используется банковская гарантия, туроператору предоставляется выбор: самостоятельно выплатить возмещение или переложить эту обязанность на банк – правда в таком случае придется выплачивать проценты за пользование кредитом. Претензии клиентов туроператор, страховая компания или банк обязаны рассмотреть в течение 30 дней. В течение месяца со дня выплаты страхового возмещения или денежной суммы по банковской гарантии туроператор обязан представить в федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма документ, подтверждающий увеличение размера финансового обеспечения до прежних размеров.

Возврат денежных средств производится в соответствии с фактическими затратами сторон, иными словами, страховое возмещение должно покрыть стоимость путевки, а также расходы туриста, связанные с его вынужденным пребыванием в чужой стране или экстренным возвращением на родину. Моральный вред или упущенная выгода за счет финансовых гарантий не компенсируются, что, однако, не лишает клиента, недовольного качеством оказанных услуг, права требовать такого рода возмещения в судебном порядке. Представители туристических компаний не исключают вероятности того, что в первые годы после вступления закона в силу офисы турфирм заполонят толпы «недовольных» туристов, рассчитывающих за счет финансовых гарантий покрыть расходы на путевку.

В настоящее время из предложенных вариантов мер финансового обеспечения большинство туроператоров предпочитают страхование гражданской ответственности. Это, прежде всего, связано с тем, что размер страховой премии, подлежащей уплате страховой компании по договору страхования ответственности туроператора, гораздо меньше, чем размер процентов, которые туроператор отдаст банку за предоставление банковской гарантии.

Банковскую гарантию получить сложнее. Это обусловлено тем, что страховые компании работают в условиях жесткой конкуренции, поэтому не очень-то проверяют фирмы. А банк есть банк: страхование для них непрофильный бизнес. При этом проверка туроператора банком зачастую сводится к требованию купить вексель, депонировать всю сумму гарантии и заложить имущество. В среднем банковская гарантия выдается под 5–6% годовых, ставка страховщиков ниже – 2–3%. Выдача гарантии туроператорам для банков в чем-то схожа с моделью потребительского кредитования. Банки учитывают процент возможного невозврата – отсюда и повышенные процентные ставки. Принципиально различаются между собой и системы фингарантий банка и страховой компании. При банковской гарантии средства, которые банк выплачивает туристу при наступлении страхового случая, туроператор обязан вернуть в течение ближайших 30 дней. Страховая компания полностью берет выплаты на себя, покрывает собственные убытки исходя из размера страховой премии [29].

Статьи по теме:

Развитие альтернативных инструментов привлечения средств частных клиентов
Современный уровень развития производительных сил требует от банковского сектора предоставления все большего числа услуг своим клиентам - промышленным, торговым и иным предприятиям и организациям, а также населению. В последние десять-двадцать лет банковское дело в ряде развитых стран вышло на кач ...

Российский рынок государственных облигаций
Осенью 1992 г. Центральный банк пригласил все крупные российские банки принять участие в формировании государственных краткосрочных облигаций (ГКО). Тогда откликнулись только шесть банков. С мая 1993 г. рынок ГКО начал функционировать. Сейчас на рынке ГКО торгуют свыше 50 банков. ГКО - это беспроц ...

Финансирование медицинского страхования
Основными источниками лечебно-профилактических и оздоровительно-реабилитационных услуг являются бюджетные средства и страховые фонды, формируемые за счет взносов физических и юридических лиц. Госбюджет выполняет защитную функцию по отношению к социально незащищенным группам населения (пенсионеры, ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bavari.ru