Противопожарное страхование

Информация » Противопожарное страхование » Противопожарное страхование

Страница 5

Любое юридическое или физическое лицо может провести независимую оценку риска возникновения пожара на принадлежащем ему объекте, но это не имеет ничего общего со страхованием. Страховщик (страхования компания) может принять к сведению результаты независимой оценки риска, а равно может их проигнорировать. Это ее право, определенное законодательством, тем более что ответственность (финансовая, материальная, юридическая, административная и т.д.) независимых аудиторов ничем не регламентирована и не подкреплена.

Появление аудита, как новую возможность или форму оценки противопожарного состояния объекта (имущества) страхователя, можно и нужно приветствовать. Это шаг в рыночные условия хозяйствования. Но при этом появление института независимых аудиторов в области пожарной безопасности не значит, что они сразу будут восприняты страховым сообществом. Свою востребованность, компетентность и умение работать в новых экономических условиях надо доказать и подтвердить.

Было бы наивно полагать, что появление института независимой оценки риска автоматически приведет к появлению компетентных и добросовестных аудиторов. Росстрахнадзору хорошо ведомо, что из большой очереди желающих оказывать страховые услуги далеко не все это могут делать надлежащим образом. Видимо, аналогично положение и с аудиторами, которые хотят осуществлять аудит пожарной безопасности.

Сегодня нет самого простого и необходимого - квалификационных требований к лицам, желающим осуществлять независимую оценку пожарных рисков, которые бы в установленном порядке были утверждены на уровне Минздравсоцразвития РФ.

А без этой, образно говоря, первой ступеньки нормативного регулирования страховым компаниям сложно строить отношения с гражданами или должностными лицами, именуемыми аудиторами по независимой оценке пожарных рисков.

Аудитор должен быть независим. В условиях рыночных отношений очень трудно быть объективным и независимым, уж очень большим является соблазн пойти на поводу у хозяйствующего субъекта. Поэтому независимость надо доказывать и подтверждать.

В печатных и электронных СМИ периодически проходит информация о том, что в процессе тушения того или иного пожара очень много помещений или материальных ценностей залили водой. Страховые компании от этого терпят дополнительные убытки. В этом направлении они могут сотрудничать с независимыми и профессионально грамотными аудиторами. Этому в определенной степени способствует и упоминавшийся технический регламент о требованиях пожарной безопасности. Он на законодательном уровне (ст.76) предусмотрел, что "время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут".

Что реально останется при пожаре от домика в деревне или дачи через 20 мин? А с квартирой в городе через 10 мин? Не сложно предположить и представить, тем более что после прибытия необходимо время установить лестницы, проложить рукава и подать огнетушащий состав.

Вот здесь страховщики вправе рассчитывать на помощь и профессионализм независимого аудитора. Их это больше заинтересует, чем оценка пожарного риска. Сегодня они больше в этом плане доверяют должностным лицам Госпожнадзора.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Доходный подход и его методы
Доходный подход – совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от использования объекта оценки. Доходный подход базируется на двух основных методах. Метод дисконтирования денежных потоков (МДДП) основан на прогнозе доходов от определенного пер ...

Риски потребительского кредитования
Банковские риски входят в систему экономических рисков и поэтому сложны по своей природе. Находясь в системе, они испытывают на себе влияние других экономических рисков, одновременно являясь специфическими, самостоятельными рисками. Термин «риск» в толковых словарях русского языка определяется ка ...

Центральный банк РФ
Неотъемлемым атрибутом кредитно - банковской системы государства является Центральный банк. Центральный банк – это банк, стоящий во главе кредитно-банковской системы и наделенный особыми полномочиями. Центральные банки являются регулирующим звеном в банковской системе, поэтому их деятельность свя ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bavari.ru