Дело в том, что вывеска "страхование финансовых рисков" оказалась крайне удобной для использования "серых" схем недобросовестными компаниями. Типична следующая ситуация: при покупке недвижимости покупателю предлагается часть стоимости оплатить в виде взноса строительной компании, а остальные средства перечислить в некую страховую компанию, которая будет покрывать риск неисполнения застройщиком своих обязательств. Если дом будет построен, то пострадает "всего лишь" государство, недополучив значительный объем налоговых поступлений (партнерство со страховщиком позволяет застройщику снизить налогооблагаемую базу). А вот если в процессе строительства возникнут сложности с финансированием и наступит страховой случай, то клиент, скорее всего, останется один на один со своей проблемой, поскольку в подобных схемах задействуются сервисные страховщики, необходимые только для юридического оформления, а не для обеспечения защиты. "Именно схемы в секторе страхования финрисков приносят наибольший вред страховой отрасли, так как происходит дискредитация страхования и подрыв имиджа всей отрасли", - уверен Михаил Карякин из "Капиталъ Страхования".
Здесь важно отметить активность ФССН в деле очищения рынка от различных схем. В декабре 2005 года регулятор объявил: он начинает пристально наблюдать за страховщиками финрисков, и это объявление послужило сигналом к сворачиванию бизнеса "серыми" компаниями. Можно ожидать, что в течение ближайших двух лет инициативы регулятора окажут серьезную поддержку здоровому развитию страхования финансовых рисков[16].
Статьи по теме:
Понятие экономической оценки инвестиционных проектов, основные направления,
принципы и задачи, решаемые в ходе оценки инвестиционных проектов
В зависимости от целей анализа и конкретных задач хозяйственной деятельности компании выделяют следующие направления инвестиционного анализа
:
1. Анализ динамики инвестиций, очищенной от инфляции, - позволяет судить об инвестиционной активности фирмы.
2. Анализ структуры инвестиций.
Объектами а ...
Смарт-карта изнутри
Во всем мире осуществляется постепенный переход с магнитных пластиковых карточек на карточки со встроенным микропроцессорным чипом (так называемые «смарт-карточки»).
Кристалл смарт-карты (рис. 1) в базовой конфигурации состоит из центрального процессора (CPU), однократно программируемой памяти ...
Внедрение страхового продукта
Основной тенденцией развития страхового маркетинга в России в ближайшие годы станет повышение внимания к соответствию страховых продуктов потребностям потребителей. Наибольшие трудности для страховщиков представляет разработка и позиционирование новых страховых продуктов. Поэтому они должны примен ...