Стратегия деятельности страховой компании

Информация » Стратегическое и оперативное планирование в страховых компаниях » Стратегия деятельности страховой компании

Страница 1

Стратегия развития страховщика — это последовательность действий, направленных на обеспечение долгосрочной, устойчивой прибыльности компании и, соответственно, роста ее капитализации. Поэтому в основе выработки стратегии должна находиться экономическая оценка эффективности принимаемых решений. Стратегия включает в себя рыночное репозиционирование и изменение внутренней структуры компании. Рыночное позиционирование — это выбор потребительских групп, на которые в основном будет ориентироваться страховщик при продвижении своих услуг, а также ряда страховых продуктов, предлагаемых рынку. Внутренние реформы в компании предполагают изменение технологий работы с клиентами, системы сбора и обработки информации, а также технологии принятия решений и их исполнения на основании информационных потоков. Рыночное позиционирование и организация страховой компании — связанные задачи, которые и должны решаться совместно в рамках разработки стратегии.

Исходной точкой разработки стратегии страховой компании является вероятностный прогноз развития различных сегментов страхового рынка. Следует оговориться, что речь идет именно о страховом рынке, т.е. зоне свободной (или со слабыми ограничениями) конкуренции между страховщиками на основании предложения потребителям лучшего сочетания цены и качества страхового продукта. В настоящее время к свободному, «классическому» рынку в России можно практически полностью отнести страхование иное, чем страхование жизни, за счет средств населения, которые составляют менее 5% от общих сборов по добровольному страхованию. В страховании имущества и ответственности за счет средств предприятий различные «отмывочные» и «откатные» операции занимают, по оценкам специалистов, до 80% суммарного сбора премии. В страховании жизни «зарплатные» схемы составляют 95 – 98% от общего сбора премии. В силу своей «серости» и околокриминального характера они, разумеется, не могут рассматриваться в качестве зон развития операций для компаний, заботящихся о росте своей капитализации — риски, связанные с таким бизнесом, неприемлемы для серьезных инвесторов. Таким образом, в сегодняшней России первоочередной интерес при стратегическом планировании деятельности страховщика представляет рынок страхования за счет средств населения, а также небольшая «свободная» часть рынка страхования за счет средств предприятий. Именно здесь действуют классические принципы привлечения и удержания потребителей — цена, наполнение и качество продукта, развитие сбытовых сетей, позитивное восприятие потребителями брэнда компании. В сумме свободный страховой рынок в России на сегодняшний день не превышает 1 – 1,5 млрд. долларов.

Надо отметить, что в последнее время размер «классического» сегмента рынка страхования имущества и ответственности имеет тенденцию к росту. Во-первых, эффективный бизнес, основанный на долгосрочных инвестициях, не может обойтись без полноценного страхования, поэтому со стороны российских предприятий растет спрос на классическую страховую защиту. Во-вторых, при выводе акций на фондовые рынки, особенно западные, к компаниям предъявляются повышенные требования по прозрачности операций и устойчивости бизнеса, что не может не привести к некоторому спаду в кэптивном страховании и перетоку средств крупнейших компаний на свободный страховой рынок. В-третьих, развитие трансграничных потоков — торговых, людских и инвестиционных, где страхование является неотъемлемой, общепризнанной составляющей, способствует развитию полноценного страхового рынка.

Так как страхование относится к сфере услуг, то его будущее лучше всего прогнозировать на основании данных по перспективам развития экономики в целом или ее отдельных отраслей, если речь идет о специальных сегментах страхового рынка. Так, опыт показывает, что имеется прямая корреляция между ВВП страны и сборами страховой премии, что дает возможность определять будущее рынка более или менее точно на основании макроэкономического прогноза. Развитие рынка страхования за счет средств населения лучше всего прогнозировать на основании его увязки с доходами граждан. Разумеется, здесь необходимо учитывать возможность внеэкономических влияний, например, изменений нормативного режима страхования, способных существенно изменить лицо рынка.

В силу неопределенности будущего и множественности гипотез, экономический и, соответственно, страховой прогноз, сделанный в чисто вероятностной форме, будет слишком расплывчатым. Поэтому прогнозирование развития рынков лучше всего проводить в форме трех сценариев — наиболее вероятного, имеющего максимальную вероятность реализации, пессимистического и оптимистического. Они формируются экспертным путем и им присваиваются свои значения вероятности реализации — например, 50, 25 и 25 процентов. В сценарии развития рынков входит прогноз их емкости (платежеспособный спрос) по географическим и социально-экономическим сегментам, конкурентность, а также потенциальные требования потребителей к наполнению и качеству страховых услуг. Из общего перечня сценариев формируется одна наиболее вероятная гипотеза развития страхового рынка, а также несколько вспомогательных, менее реальных. Вероятности их реализации оцениваются экспертным путем.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Анализ рынка потребительского кредитования в России
Кризис отразился на всех отраслях российской экономики. Давая прогноз развития экономической ситуации в России в марте текущего года, министр финансов РФ А. Кудрин назвал срок три года, отметив, что ранее этого срока выхода из кризиса не произойдет. Многие аналитики пересмотрели свои осенние прогн ...

Текущее состояние ипотечного кредитования в России
Статистика по ипотечным кредитам показывает, что ипотечные кредиты являлись самым надежным финансовым инструментом для вложений денежных средств после государственных облигаций. На 01.01.2007 доля просроченной задолженности по ипотечным жилищным кредитам составила 0,021%, поэтому качество ипотечны ...

План оказания услуг и организационный план деятельности банка
Для кредитных продуктов планируется разделить рынок на следующие сегменты [9]: 1 . Индивидуальные предприниматели и физические лица, вовлеченные в деловую активность. Этот сегмент составляет наиболее массовую, с количественной точки зрения, группу клиентов ББМБ. Наименьший средний размер кредита ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bavari.ru