Тенденции развития лизинга в Республике Беларусь

Информация » Лизинговые операции, их виды и порядок проведения » Тенденции развития лизинга в Республике Беларусь

Страница 3

Одним из важных показателей стабильности рынка лизинга в стране является величина лизингового портфеля, которая определяется исходя из суммы неоплаченного долга, то есть суммы тех платежей по действующим договорам лизинга, которые лизингополучатели еще должны заплатить лизинговым компаниям. Оценка рынка по величине лизингового портфеля считается некоторыми исследователями более взвешенной по сравнению с оценкой по стоимости новых заключенных и профинансированных договоров, поскольку сглаживаются показатели, связанные с колебаниями рынка.

Мировая практика развития лизинга свидетельствует о том, что в развитых странах объем лизингового портфеля лизингодателей в 2,5-4,0 раза превышает объем нового бизнеса. Данное обстоятельство чаще всего предполагает стабильность развития рынка лизинга, его предсказуемость и поступательное увеличение объемов.

В белорусской статистике наиболее приближенным показателем, соответствующим величине лизингового портфеля, является показатель стоимости неоплаченного оборудования на начало или конец года. Соотношение стоимости неоплаченного оборудования на конец года к стоимости оборудования, переданного в лизинг в течение года, в 2004 г. составило 1,77, в 2005 г. – 2,00, в 2006 г. – 2,15.

По этому показателю лизинговый рынок Республики Беларусь постепенно приближается к мировым стандартам, что говорит о его относительной стабилизации на определенном уровне. В России, где рынок лизинговых услуг развивается быстрыми темпами, объем лизингового портфеля соизмерим с объемом нового бизнеса. Объем нового бизнеса в республике застыл на уровне 5,3% от инвестиций в основной капитал при среднем европейском показателе 17%. Таким образом, отношение лизингового портфеля к объему нового бизнеса на уровне 2,15 скорее говорит не о стабилизации, а о замедлении темпов развития лизингового рынка [1, с. 5].

Рассмотрим тенденцию развития лизинговых операций за период с 2004 по 2006 гг. в диаграммах (рис. 4, 5, 6).

Рисунок 4 - Объекты, переданные в финансовый лизинг

Примечание – Источник: [11, с. 21]

Рисунок 5 - Объекты, переданные в оперативный лизинг

Примечание – Источник: [11, с. 22]

Рисунок 6. - Объекты, переданные в международный финансовый лизинг

Примечание – Источник: [11, с. 22]

По исследуемому периоду 2004-2006 г. претерпела изменения и структура объемов переданных в лизинг объектов в зависимости от формы собственности лизингодателя. Как видно из Таблицы 6, доля лизингодателей государственной формы собственности уменьшилась с 4% в 2004 г. до 0,3% в 2006 г., то есть более чем в 10 раз. Доля лизингодателей частной и смешанной форм собственности незначительно выросла – с 95 % до 96,2%, а доля лизингодателей иностранной формы собственности выросла с 1% в 2004 г. до 3,5% в 2006 г.

Таблица 6 - Движение объектов, переданных в лизинг лизингодателями, по формам собственности

Лизингодатель

2004 год

2005 год

2006 год

Государственная собственность

4%

1%

0,30%

Частная и смешанная собственность

95%

97%

96,20%

Иностранная собственность

1%

2%

3,50%

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

История возникновения фондовой биржи
Биржевая торговля охватывает широкий круг активов – от физических товаров до валюты и фондовых ценностей. Но, несмотря на отличия в объекте торговли, все биржи объединяет одно общее свойство – они являются организованным рынком. Организованным рынком называется место, где собираются покупатели и ...

Заключение договора страхования
ГК устанавливает требования относительно формы договора страхования, предусматривая обязательность письменной формы его заключения (п. 1 ст. 940), несоблюдение которой влечет признание договора недействительным (за исключением случаев оформления договором обязательного государственного страхования ...

Причины, цель и задачи введения страхования автогражданской ответственности
Рассматривая цель и задачи современного введения страхования автогражданской ответственности, интересно отметить, что в России эта проблема возникла в досоветский период. Еще начиная с 1913 года стало формироваться гражданское законодательство о страховании автогражданской ответственности и, своя ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bavari.ru