Тенденции развития лизинга в Республике Беларусь

Информация » Лизинговые операции, их виды и порядок проведения » Тенденции развития лизинга в Республике Беларусь

Страница 3

Одним из важных показателей стабильности рынка лизинга в стране является величина лизингового портфеля, которая определяется исходя из суммы неоплаченного долга, то есть суммы тех платежей по действующим договорам лизинга, которые лизингополучатели еще должны заплатить лизинговым компаниям. Оценка рынка по величине лизингового портфеля считается некоторыми исследователями более взвешенной по сравнению с оценкой по стоимости новых заключенных и профинансированных договоров, поскольку сглаживаются показатели, связанные с колебаниями рынка.

Мировая практика развития лизинга свидетельствует о том, что в развитых странах объем лизингового портфеля лизингодателей в 2,5-4,0 раза превышает объем нового бизнеса. Данное обстоятельство чаще всего предполагает стабильность развития рынка лизинга, его предсказуемость и поступательное увеличение объемов.

В белорусской статистике наиболее приближенным показателем, соответствующим величине лизингового портфеля, является показатель стоимости неоплаченного оборудования на начало или конец года. Соотношение стоимости неоплаченного оборудования на конец года к стоимости оборудования, переданного в лизинг в течение года, в 2004 г. составило 1,77, в 2005 г. – 2,00, в 2006 г. – 2,15.

По этому показателю лизинговый рынок Республики Беларусь постепенно приближается к мировым стандартам, что говорит о его относительной стабилизации на определенном уровне. В России, где рынок лизинговых услуг развивается быстрыми темпами, объем лизингового портфеля соизмерим с объемом нового бизнеса. Объем нового бизнеса в республике застыл на уровне 5,3% от инвестиций в основной капитал при среднем европейском показателе 17%. Таким образом, отношение лизингового портфеля к объему нового бизнеса на уровне 2,15 скорее говорит не о стабилизации, а о замедлении темпов развития лизингового рынка [1, с. 5].

Рассмотрим тенденцию развития лизинговых операций за период с 2004 по 2006 гг. в диаграммах (рис. 4, 5, 6).

Рисунок 4 - Объекты, переданные в финансовый лизинг

Примечание – Источник: [11, с. 21]

Рисунок 5 - Объекты, переданные в оперативный лизинг

Примечание – Источник: [11, с. 22]

Рисунок 6. - Объекты, переданные в международный финансовый лизинг

Примечание – Источник: [11, с. 22]

По исследуемому периоду 2004-2006 г. претерпела изменения и структура объемов переданных в лизинг объектов в зависимости от формы собственности лизингодателя. Как видно из Таблицы 6, доля лизингодателей государственной формы собственности уменьшилась с 4% в 2004 г. до 0,3% в 2006 г., то есть более чем в 10 раз. Доля лизингодателей частной и смешанной форм собственности незначительно выросла – с 95 % до 96,2%, а доля лизингодателей иностранной формы собственности выросла с 1% в 2004 г. до 3,5% в 2006 г.

Таблица 6 - Движение объектов, переданных в лизинг лизингодателями, по формам собственности

Лизингодатель

2004 год

2005 год

2006 год

Государственная собственность

4%

1%

0,30%

Частная и смешанная собственность

95%

97%

96,20%

Иностранная собственность

1%

2%

3,50%

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Анализ управления банковскими рисками в ОАО "БАНК24.РУ"
Банк работает на рынке финансовых услуг Московской области с 19 ноября 2002 г. За это время Банк зарекомендовал себя как устойчивое и надежное финансово-кредитное учреждение. Имя служит точным отражением конкурентных преимуществ банка. "24" в названии отражает время обслуживания клиенто ...

Разработка структуры системы страхования предпринимательских рисков в деятельности государственного посредника в сфере военно-технического сотрудничества
В отличие от классических видов страхования, страхование предпринимательских рисков характеризуется большим и не всегда четко определенным набором рисковых ситуаций, крупными размерами убытков при меньшей частоте их возникновения, а также усложненной и растянутой во времени системой определения ра ...

Каналы продаж на рынке страхования
Основными каналами продаж на рынке страхования были в течение многих лет и в настоящий момент остаются следующие: 1) агентский канал продаж. Подход, применяемый в агентских продажах, очень похож на подход, применяемый в прямых продажах. Однако этот канал в основном используется для страхования фи ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bavari.ru