Кризис США в сфере страхования

Информация » Финансовый анализ и деятельность страховой компании » Кризис США в сфере страхования

Страница 5

Отнюдь нет. Возникает много вопросов. Главный из них, как страны собираются финансировать эти колоссальные вливания, которые, например, в Западной Европе превышают 10 процентов их валового продукта. Необходимых резервов для этого в государственных бюджетах не существует. Занимать эти средства практически не у кого. Резкое же увеличение денежной массы грозит, как и предсказывает Ларуш, гиперинфляцией.

Сейчас многие сравнивают происходящее с большим крахом 1929—1933 годов. По остроте финансового потрясения нынешний кризис мало в чём уступает старому. Тогда тоже началось с банков и биржи, и резкий спад производства тоже произошёл не сразу. Но всё же произошёл. А как будет теперь?

Восемьдесят лет назад капитализм был совсем другим. Доля государственных расходов в экономике была небольшой и не могла служить амортизатором внезапного сокращения агрегатного спроса. Сейчас государственные расходы достигают 30—50 процентов ВВП, и их роль как амортизатора достаточно хорошо известна.

Не было во времена Великой депрессии и намёток антикризисного регулирования. Находившаяся у власти в США администрация Герберта Гувера в течение четырёх лет после биржевого краха 1929 года ровным счётом ничего не делала для борьбы с кризисом и, наоборот, своими действиями только усугубляла обстановку. В результате падение ВВП было долгим и необычно крутым, в общей сложности на 40 с лишним процентов.

В нынешней ситуации весь набор антикризисных инструментов был в США пущен в ход, хотя и с опозданием. Финансовый кризис это не остановило, но от крутого падения производства пока спасает. Рано или поздно спад начнется, а в Германии и Франции он уже разворачивается. Сейчас многие сходятся на том, что предстоит не столько большой спад, сколько длительная депрессия, которая может затянуться на несколько лет. Но и длительная остановка экономического роста в индустриально развитых странах вызовет резкий рост безработицы, падение жизненного уровня, т.е. по своим социальным последствиям равнозначна большому кризису.

Чтобы предотвратить такое развитие, считает Ларуш, требуются срочные радикальные реформы:

Скоординировать действия ведущих мировых держав: США, России, Китая, Индии, Японии, Германии, Франции по коренному преобразованию международной валютно-финансовой системы в «новый Бреттон-Вудс». Это предполагает ликвидацию существующей системы плавающих валютных курсов и введение вместо них системы фиксированных курсов. Тем самым была бы значительно ограничена сфера и почва для спекулятивности — одной из коренных причин нынешней нестабильности и финансового кризиса.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Статьи по теме:

Перспективы развития медицинского страхования в России
Перспективы развития ОМС и ДМС планируется реализовать по нескольким основным направлениям. 1. Увеличение финансирования отрасли здравоохранения. В сценарии инновационного развития в условиях высоких темпов экономического роста ожидается значительное повышение не только государственных, но и час ...

Деятельность в сфере военно-технического сотрудничества в России в настоящее время
Основной и, как нам представляется, основополагающей специфической чертой деятельности государственного посредника в сфере военно-технического сотрудничества является его уникальный статус - единственного в этой отрасли субъекта, обладающего правовым статусом. Остальные черты в совокупности также ...

Применение трендовой модели оценки риска при кредитовании юридических лиц
Прогнозирование с помощью трендов считается одним из простейших методов статистического прогнозирования. Методика построения трендовых моделей представляет собой сочетание качественного экономического анализа и формальных математико-статистических процедур. Последние включают в себя выбор класса ф ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bavari.ru