Финансовый рынок

Информация » Основные виды рынков » Финансовый рынок

Финансовый рынок — это совокупность всех денежных ресурсов, находящихся в постоянном движении, т. е. распределении и перераспределении, под влиянием меняющегося соотношения спроса и предложения на эти ресурсы со стороны различных субъектов экономики. Его масштабы зависят от состояния и размеров общественного производства, численности прежде всего самодеятельного населения.

Наибольшими ресурсами обладают сейчас финансовые рынки США, стран Европейского сообщества и Японии.

Финансовый рынок России, когда закончится переходный период ее развития, также будет обладать достаточными для нее ресурсами.

По структуре финансовый рынок страны состоит из трех взаимосвязанных и дополняющих друг друга рынков.

1. Рынок находящихся в обращении наличных денег и выполняющих их функции краткосрочных платежных средств (векселей, чеков и т. п.). Денежный рынок России находится в состоянии инфляции. Последняя, если она не выходит за определенные границы, может играть положительную роль.

2. Рынок ссудного капитала — банковских кредитов. В настоящее время дешевый краткосрочный кредит в России отсутствует. Функционирующие в стране коммерческие банки предоставляют такой кредит только под надежное обеспечение, высокие проценты. Несмотря на это, недостаток оборотных средств заставляет многие предприятия прибегать к этому кредиту. Долгосрочный кредит, необходимый для модернизации и создания основных фондов (фондированный кредит), можно получить практически только в форме ролловерного кредита — кредита по плавающей (периодически пересматриваемой) процентной ставке. Следовательно, кризисное состояние характерно и для этой части финансового рынка.

3. Рынок ценных бумаг. Этот рынок практически отсутствовал в России более 70 лет. Его развитие, начавшееся в конце 80-х гг., не может быть одномоментным процессом. Объясняется это тем, что развитие рынка ценных бумаг напрямую связано с преобразованием отношений собственности (прежде всего с приватизацией и акционированием государственных предприятий), а также с изменением финансовой политики государства и муниципалитетов. В настоящее время государство для покрытия дефицита бюджета все чаще прибегает не к эмиссиям денежных знаков, а к выпуску государственных ценных бумаг. На этот же путь становятся также и муниципалитеты.

Рынок ценных бумаг расширяет и облегчает доступ всем субъектам экономики к получению необходимых им денежных ресурсов. Выпуск акций позволяет получать финансовые ресурсы бесплатно и бессрочно, до конца существования предприятий; выпуск облигаций позволяет получить кредит на более выгодных условиях по сравнению с условиями банков-монополистов.

Финансовый рынок страны, когда устранено монопольное господство на нем государства, становится сферой действия экономических, а не административных законов. Переход предприятий от государственной к акционерной форме собственности означает, что прибыль, за вычетом налогов, остается в их собственности; что коммерческие банки никому не будут давать беспроцентные ссуды и т. п.

Итак, рынок ценных бумаг является наиболее активной частью современного финансового рынка России и позволяет реализовать разнообразные интересы эмитентов, инвесторов и посредников. Значение рынка ценных бумаг как составной части финансового рынка продолжает возрастать.

Статьи по теме:

Приоритетные направления развития страхового рынка
Для преодоления негативных процессов в экономике, связанных с мировым финансовым кризисом, который набрал оборотов в начале осени 2008 года, руководство страны разработало алгоритм и инструментарий, а также утвердило план антикризисных мер. В программе антикризисных мер правительства на 2009 год ...

Структура рынка ценных бумаг Республики Беларусь
Рынок ценных бумаг – часть финансового рынка, где осуществляется эмиссия и обращение ценных бумаг, то есть специальных документов, которые имеют собственную стоимость и могут самостоятельно обращаться на рынке. Рынок ценных бумаг - это часть денежно-финансового рынка, включающего в себя операции ...

Стратегия деятельности страховой компании
Стратегия развития страховщика — это последовательность действий, направленных на обеспечение долгосрочной, устойчивой прибыльности компании и, соответственно, роста ее капитализации. Поэтому в основе выработки стратегии должна находиться экономическая оценка эффективности принимаемых решений. Стр ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bavari.ru