в случае если продать компанию не получится, из нее будут выводиться ликвидные активы, в инвестициях страховщиков вновь увеличится доля векселей иных организаций. В результате надежность таких компаний резко снизится. Подобные действия собственников могут стать причиной банкротств многих российских страховщиков.
4. Эффект возврата "схем". Чтобы выжить, в качестве антикризисной меры некоторые страховые компании могут вновь вернуться к более доходным операциям по "неклассическому" страхованию или увеличить их долю в своих страховых портфелях. В 2009 году их доля в совокупных взносах возрастет с 10 до 20%.
К сожалению, в России страхование слишком часто не считается чем-то необходимым, и при нехватке денег в период кризиса многие скорее полностью откажутся от страхования, нежели будут думать, как его можно оптимизировать, реструктурировать свои бюджеты на страховую защиту. Для поведения среднестатистического клиента в Западной Европе было бы типично иное: оставлять больше рисков на собственном удержании, менять параметры страхового покрытия и т.п. Российский же клиент либо перестает страховаться вообще, либо требует то же покрытие, но за полцены. В принципе, возможно, он и получит на рынке то, что хочет, но не от финансово-устойчивой компании. Зато после кризиса положение дел изменится, поскольку, пережив трудности, люди обычно начинают больше ценить страхование, а самые умные понимают это уже в период кризиса.
[1] Шахов В.В. Страхование. Учебник для вузов. М.: Страховой полис, ЮНИТИ, 1997.С. 86.
[2] Шахов А.К. Страхование. Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.С. 56.
[3] Доклад ФССН о развитии страхового рынка России в 2006–2007 гг. //www.minfin.ru.
[4] По данным Федеральной службы страхового надзора и Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации. //www.minfin.
[5] Оценочные данные на 1 января соответствующего года. Источник: Федеральная служба государственной статистики. //www.gks.ru
[6] Янин А.В. В поисках прибыли // Эксперт. – 2008, – №36. – С. 84
[7] По данным рейтингового агентства «Эксперт РА» // www.raexpert.ru
[8] Swiss Re, Sigma №6 2002, Sigma №3 2008. – С. 48.
[9] Агентство
экономической информации Прайм-ТАСС // Страхование. 2008. 231. – С. 63
[10] Мини-исследования рейтингового агентства «Эксперт РА» // www.raexpert.ru
[11]Комлева Н. Обзор «Страховой рынок – 2009» //www.raexpert.ru
Статьи по теме:
Методика оценки инвестиционных проектов
Рассмотрим некоторые из методов оценки инвестиционных проектов.
Метод определения чистого дисконтированного дохода. В мировой практике для обозначения этого метода используют разные термины: «чистая текущая стоимость», «чистый приведенный доход», «чистая дисконтированная стоимость», «общий финан ...
Потребительский кредит
Главный отличительный его признак — целевая форма кредитования физических лиц. В роли кредитора могут выступать как специализированные кредитные организации, так и любые юридические лица, осуществляющие реализацию товаров или услуг. В денежной форме предоставляется как банковская ссуда физичес ...
Функции коммерческого банка
Первой функцией коммерческих банков является посредничество в кредите, которое они осуществляют путем перераспределения денежных средств, временно высвобождающихся в процессе кругооборота фондов предприятий и денежных доходов частных лиц. Вторая функция коммерческих банков — это стимулирование нак ...