Роль банков в развитии рынка ценных бумаг Республики Беларусь

Информация » Операции банков с ценными бумагами » Роль банков в развитии рынка ценных бумаг Республики Беларусь

Страница 3

• несоответствие структуры участников белорусского фондового рынка современным международным стандартам. Население, традиционно наиболее распространенный инвестор на этом рынке, у нас практически отстранено от возможности владения корпоративными ценными бумагами. В связи с этим на белорусском фондовом рынке отсутствуют институты коллективных инвестиций (паевые, инвестиционные, пенсионные, страховые фонды). Те несколько инвестиционных фондов, которые были созданы на начальных этапах рыночных реформ, уже давно прекратили свое существование. В то же время состав участников более развитого у нас рынка государственных ценных бумаг также ограничен, поскольку основными инвесторами являются банки (до 80%).

Таким образом, для формирования в стране полноценного, ликвидного и эффективного рынка ценных бумаг необходимо, прежде всего, воздействие на вышеназванные факторы, оказывающие решающее, долгосрочное влияние на данный институт. Следует выработать стратегии развития, основанные на корректировании этих факторов с целью изменения структуры рынка ценных бумаг и его долгосрочных перспектив. В связи с этим для развития нормального фондового рынка в Республике Беларусь требуется занять четкую и однозначную позицию в отношении выбора дальнейших экономических преобразований в республике. Продолжение приватизации, снятие ограничений в движении капиталов, участии иностранных инвесторов в операциях на внутреннем рынке и прочие меры, означающие переход к реальному запуску рыночных механизмов, являются первым и наиболее важным условием для развития рынка ценных бумаг, без которого все остальные окажутся малоэффективными.

Развитию фондового рынка окажет содействие формирование благоприятных условий для роста присутствия на нем иностранных инвесторов, включая возможность признания лицензий профессиональных участников и их допуска к биржевым торгам, создание механизмов для унификации инфраструктуры с соответствующими зарубежными институтами. Следует рассмотреть возможность продажи части акций ОАО «Белорусская валютно-фондовая биржа» какой-либо из крупных биржевых групп, что позволит белорусским предприятиям получить доступ к дополнительным инвестициям, повысить доверие иностранных инвесторов к республиканскому организованному рынку, использовать для повышения его эффективности технологии и опыт нового акционера.

Снизить долю государства в структуре собственности, особенно в акционерном капитале. От проведения разовых сделок по реализации пакетов акций следует перейти к комплексу мероприятий по преобразованию республиканских и коммунальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества (количество АО в стране сокращается третий год подряд). Для организаций, не имеющих стратегического значения, нужно предусмотреть меры по продаже части пакетов акций, принадлежащих государству, частным инвесторам, физическим лицам, в том числе нерезидентам. В связи с этим следует дополнительно проработать возможности и механизмы для публичного размещения акций белорусских предприятий. Изменения структуры собственности можно осуществлять также за счет применения существующих в международной практике схем мотивации менеджеров белорусских предприятий, в частности посредством использования опционных программ, суть которых заключается в том, что компания передает или продает менеджеру пакет собственных акций, в результате чего он становится одним из собственников, который заинтересован в росте рыночной стоимости компании.

Сформировать в целях создания нормального спроса на фондовом рынке, ликвидации существующих здесь диспропорций целостную систему институциональных инвесторов, аккумулирующих индивидуальные и коллективные целевые сбережения, которые позволяют подключить к рынку население, являющееся крупнейшим субъектом экономических отношений в стране. К основным институциональным инверторам относятся инвестиционные, страховые и пенсионные фонды. Это в свою очередь потребует решения вопросов реформирования системы пенсионного обеспечения, расширения возможностей добровольного и обязательного страхования, разработки законодательства об индивидуальных накопительных схемах и прочих мероприятий, широко используемых в зарубежных странах.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Организационная структура и экономическая характеристика банка
История Сбербанка России началась 170 лет назад, в XIX веке. Сбербанк – это современный универсальный банк, который предлагает широкий спектр услуг для всех групп клиентов, активно участвует в социальной и экономической жизни страны. За почти два столетия банк завоевал статус крупнейшего финансов ...

Проблемы и недостатки системы ипотечного кредитования
Успешному развитию ипотечного кредитования в Чувашской Республике препятствует ряд факторов: Требующих решения на республиканском уровне: отсутствие малогабаритных квартир, соответствующих социальным нормам площади жилья. До 80 процентов обращающихся за ипотечным кредитом граждан нуждаются в одн ...

Классификация рисков в деятельности государственного посредника в сфере военно-технического сотрудничества
Основная доля коммерческих рисков в деятельности государственного посредника в сфере военно-технического сотрудничества связана с проблемой исполнения всеми участниками процесса ВТС предписанных им функций, а также взятых на себя обязательств в ходе заключения и исполнения контрактов. В сочетании ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bavari.ru