Система мероприятий разработанных на уровне РФ, направленных на развитие ипотечного кредитования.

Информация » Ипотечное кредитование как способ решения жилищной проблемы » Система мероприятий разработанных на уровне РФ, направленных на развитие ипотечного кредитования.

Страница 5

В предлагаемой схеме отсутствует возможность выбора гражданами квартиры, им предоставляется право на приобретение жилья только в определенных домах, по качеству не всегда отвечающих требованиям граждан.

Для того чтобы муниципальные жилищные облигации стали привлекательными для граждан, необходимо следующее:

они должны выполнять функцию накопления, по ним устанавливается определенный доход и их индексация отражает изменение ситуации на финансовом рынке;

они должны стать ликвидным финансовым инструментом, обеспечивающим широкое вовлечение средств инвесторов в жилищный сектор.

Программы предоставления предприятиями своим сотрудникам займов на приобретение жилья

Данные проекты основаны на принципе, в соответствии с которым работник получает от предприятия заем для оплаты жилья в размере 70 - 80 процентов его стоимости, а остальные 20 - 30 процентов обязан оплатить из собственных средств. Заем предоставляется предприятием, как правило, на льготных условиях - длительный срок (до 10 - 15 лет), без процентов или льготные проценты, возможность последующего частичного или даже полного списания задолженности работника перед предприятием.

При наличии у предприятия собственных строительных мощностей используется вариант продажи сотрудникам построенного предприятием жилья по себестоимости строительства либо с оплатой всего 20 - 40 процентов стоимости жилья. Оставшуюся часть оплачивает предприятие за счет собственных ресурсов. Приобретение жилья на льготных условиях часто увязывается с обязательствами сотрудников предприятия отработать определенный срок на данном предприятии.

Данная схема реальна для прибыльных и устойчиво работающих предприятий, заинтересованных в закреплении кадров на длительный срок.

Все описанные выше подходы к решению проблемы привлечения средств населения в жилищную сферу носят переходный характер и соответствуют современному этапу развития российской экономики. Они активизируют рынок жилья и являются необходимым этапом на пути становления полномасштабной системы ипотечного жилищного кредитования, основанной исключительно на рыночных механизмах.

Для кардинального прорыва в вопросе привлечения средств населения на жилищный рынок необходим системный подход на государственном уровне к развитию ипотечного жилищного кредитования населения. При отсутствии такого системного подхода отдельные разрозненные попытки решения проблемы потерпят поражение при столкновении с реальной экономической действительностью и недостаточным нормативным обеспечением данной сферы. [11]

Для решения жилищной проблемы Минрегион предлагает принять Федеральную целевую программу «Жилище» в новой редакции с пролонгацией срока ее действия до 2015 года.

В состав ФЦП «Жилище» целесообразно включить три новые подпрограммы: по строительству социального жилья, развитию малоэтажного домостроения и промышленности строительных материалов.

Стратегию массового строительства жилья, разработанную Минрегионом, в долгосрочной перспективе планируется реализовывать в три этапа, используя ФЦП «Жилище» как базовый инструмент управления.

На первом этапе реализации стратегии (2008-2010 годы), по мнению министерства, необходимо разработать и принять ряд федеральных законов и нормативных правовых актов, направленных на совершенствование действующего законодательства, в том числе технических регламентов. На первом этапе также необходимо провести организационные мероприятия по созданию Федеральной жилищной корпорации.

На втором этапе реализации стратегии (2011-2015 годы) необходимо обеспечить широкое применение и эффективную работу института найма жилья на рыночных условиях. Также нужно обеспечить широкое применение механизма земельной ипотеки, чему должна способствовать эффективная деятельность Федеральной жилищной корпорации. В полной мере должны заработать механизмы комплексного освоения территорий.

На втором этапе также должно быть обеспечено успешное выполнение мероприятий федеральной целевой программы «Жилище», в том числе ее подпрограмм по строительству социального жилья, развитию малоэтажного домостроения и промышленности строительных материалов. Обязательства по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, определенных федеральным законодательством, должны быть полностью выполнены к 2015 году.

По словам чиновника, основной задачей третьего этапа (2016-2025 годы) реализации стратегии должно стать достижение баланса спроса и предложения на рынке жилья, обеспечивающего его стабильность. Необходимо обеспечить стимулирование роста объемов платежеспособного спроса за счет государственной поддержки семей, а также дополнительного развития кредитных и накопительных механизмов и стимулирование снижения цен на рынке жилья, за счет снижения затрат на строительство.

Для обеспечения массового строительства жилья в период с 2008 по 2025 годы необходимый объем финансирования составит 59,8 трлн рублей, в том числе: средства бюджетов всех уровней – 6,5 трлн рублей (10,9%), их них: федеральный бюджет – 1,3 трлн рублей (2,2%), региональные и местные бюджеты – 5,2 трлн рублей (8,7%); кредитные ресурсы – 33,7 трлн рублей (56,4%); средства инвесторов – 5,1 трлн рублей (8,5%); средства граждан – 14,5 трлн рублей (24,2%).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Банковская деятельность за последние годы
Согласно представленной отчетности, чистая прибыль Сбербанка за 2007 год по МСФО достигла 106,5 млрд. руб., превысив прогноз на 6 млрд. руб. Рынок позитивно отреагировал на предоставленные данные: акции Сбербанка выросли в цене, в то время как индексы ММВБ и РТС снизились. Согласно данным по межд ...

Анализ проблем страховых компаний и турфирм при осуществлении страхования ответственности туроператоров в 2007 г.
Сегодня в сфере страховой защиты туристов и туроператоров возникают многочисленные проблемы правового и экономического характера. Тема страхования ответственности туроператоров – новая для России, в связи с чем и страховой рынок, в целом, и туристы могут столкнуться с многочисленными трудностями. ...

История развития российских фондовых бирж
В нашем случае интерес представляет история биржевого дела в период развития рыночных отношений в Российской Федерации. Последние биржи эпохи НЭПа были закрыты в 1930 году, когда Советская власть объявила о монополизации торговли государством. Однако со сменой экономической системы к началу 1990- ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.bavari.ru