На что следует клиенту обратить внимание в первую очередь при заключении договора на кредит, чтобы впоследствии, не правильно поняв все условия, не оказаться в «долговой яме»?
Прежде всего – на размер годовой процентной ставки и дополнительных комиссий – эти два параметра очень важны, именно эти данные и позволяют определить, сколько же Вы заплатите за свой телевизор или пылесос в итоге.
Если совершить экскурсию по магазинам, в глазах зарябит от рекламных слоганов, всячески подталкивающих купить в рассрочку. От робкого: «Этот товар вы можете купить в кредит» до вызывающего — «Купи без денег!». Тому, кто хочет растянуть по какой-то причине небольшое «удовольствие» от выплачивания денег, вполне подойдет кредит до 5 лет - выбрать можно как минимум из десятка схем.
На самом деле, поддерживаемые банками программы в магазинах различных сетей, только называются по-разному. Как показывает практика, придумывая новые условия под каждый план, кредиторы зачастую лишь упражняются в красноречии. И побеждает тот, у кого лучше маркетолог, а заемщик не остается в проигрыше, только если умеет читать между строк или приводит с собой в магазин грамотного юриста.
К примеру, кредит, который большинство успели окрестить как «Три десятки», или «10—10—10». Цифры означают, что первый платеж за товар составляет 10% его стоимости, выплачивать кредит придется 10 месяцев, а стоить он будет 10%. Однако, уже после оформления договора, многие обнаруживают, что последняя "десяточка" явно занижена. Реально, по оценкам экспертов, процентная ставка находится на уровне от 29% годовых. Но утверждение, что банки играют не по правилам, было бы очень сильным преувеличением. Ведь в самом договоре кредитования, который подписывают обе стороны, проценты указаны совершенно честные.
Вот только внимательно читать убористый шрифт уже трудно себя заставить, когда остается только поставить закорючку и идти за уже выбранным товаром.
Каждый банк желает, чтобы его процентная ставка смотрелась как можно ниже. Поэтому, многие банки занижают начальную ставку по кредиту, но компенсируют «потери» за счет обязательных комиссионных сборов (за поддержание счета, за рассмотрение заявки и т.д.). В результате может получиться так, что с учетом дополнительных платежей ставка, указанная в рекламе банка, и ставка, по которой вы будете реально оплачивать кредит, будут различаться в два раза.
Например, банк "Русский стандарт" одновременно с начислением процентов за пользование кредитом взимает ежемесячную комиссию за ведение счета в размере 1,9% от суммы кредита, что существенно увеличивает процентную ставку. При этом банк рекламирует свой кредитный продукт, как один из самых дешевых.
По прогнозам специалистов, в 2005 году каждая третья покупка будет совершаться в кредит. По логике, после столь бурного роста должно рано или поздно начаться хоть какое-то насыщение. Вопрос — когда это случится.
Есть надежда, что скоро.
Борьба за кошельки потребителей набирает обороты все больше. Руководители крупных торговых структур все чаще сами разрабатывают системы, которые, на их взгляд, могли бы привлечь покупателей, и выходят с инициативой к банкам.
Если раньше взять кредит можно было только на полгода или год, то теперь рассрочка может растянуться на три года или даже на пять лет.
Существенный минус – покупатель платит тем больше, чем дольше срок погашения кредита.
Опять же необходимо внимательно рассматривать кредитные договоры на предмет возможности досрочного погашения кредита. Те проценты, которые покупатель должен заплатить банку, как правило, находятся в прямой зависимости от срока кредита. Если покупатель рассчитается с банком быстрее, чем предусмотрено договором, то банк не получит существенную часть своей прибыли. Разные банки решают этот вопрос по-разному. Региональные банки, для которых кредитование населения не является основным видом деятельности, как правило, приветствуют досрочное погашение кредитов, освобождая покупателя от уплаты процентов по принципу «быстрее кредит вернешь - меньше заплатишь за пользование кредитом».
Статьи по теме:
История развития пластиковых карточек
Предшественниками современных платежных пластиковых карточек были специальные товарные карточки, которые выпускались рядом крупных американских отелей, газовых компаний и магазинов в начале 20-го столетия. Товарные карточки имели два назначения: следить за счетом каждого клиента и обеспечивать мех ...
Анализ прибыли и рентабельности ЗАО СО «Надежда»
Страховая компания, как и любая предпринимательская структура, создается для получения прибыли. Для ее расчета необходимо вести учет доходов и расходов. В настоящее время состав доходов и состав расходов страховых организаций определяется с учетом положений статьи 293 и статьи 294 Налогового кодек ...
Сегментация банковских продуктов
В целях соблюдения принципа концентрации, все операции, осуществляемые банком в интересах клиентов, классифицируются в три группы:
1. Базовые операции– стандартизированные банковские операции, предназначенные для потребления всеми клиентами. Базовые операции внедряются в первую очередь, как в гла ...