Денежно- кредитная политика

Информация » Кредитно-денежная политика » Денежно- кредитная политика

Страница 3

Хронический бюджетный дефицит подталкивает его уделять проблемам государственных расходов особое внимание. Причем оно не решается проводить активную бюджетную и денежную политику, поскольку считает, что тем самым вызовет гиперинфляцию. Правительство исходило в своей денежной политике из того факта, что основной причиной бюджетного дефицита являются высокие расходы государства. И это действительно так. Совокупные государственные расходы по отношению к ВВП остаются самыми высокими в мире. В 1996 году они составили 50%, а по прогнозу на 1997 год уменьшатся лишь на 5%. Эта цифра включает как бюджетные (федеральные и местные), так и внебюджетные расходы, включая государственные закупки, доля которых в 1996 году составила 24% от ВВП. Однако дефицит бюджета в России является следствием кризиса неплатежей.

Рост государственных расходов не обязательно должен повлечь скачок инфляции. Дело в том, что российский рынок уже обладает способностью в короткие сроки увеличивать предложение товаров и услуг в соответствии с возросшим спросом. Причем некоторый рост цен не может оказать существенного влияния на развитие экономики. Самой сложной проблемой является неуклонное падение капиталовложений в реальную экономику. Инвестиции занимают основное место в денежно-кредитной политике. Чтобы добиться подъема экономики, необходимы капиталовложения. Но они возможны в условиях роста производства. Возникает замкнутый круг. Чтобы его разорвать, следует увеличить инвестиции со стороны государства. Однако здесь необходимо соблюдать выборность. Прежде всего, следует предвидеть, в какой степени они будут стимулировать рост экономики. Значит, в первую очередь нужно финансировать проекты, которые в кратчайший срок обеспечат рост поступлений в бюджет. Правительству придется ограничить импорт не только потребительских товаров, но и оборудования. Такой протекционизм будет способствовать кратному развитию отечественного производства.

Фактически российский рынок капиталов не выполняет свою важнейшую функцию - превращение сбережений физических и юридических лиц в инвестиции. Происходит вытеснение частных капиталовложений государственными ценными бумагами, поскольку они являются более выгодными. И хотя к началу 1997 года ежемесячный реальный ссудный процент (номинальный процент без прироста цен) достиг 1%, увеличения долгосрочного кредитования не произошло, поскольку другие операции банков оставались более выгодными и менее рискованными в условиях господства неплатежей. Неплатежи - это не только и даже не столько задолженность государства работникам и пенсионерам, а прежде всего взаимная задолженность предприятий и их задолженность государству. В ноябре 1996 года в общей структуре задолженности, долги государства составлял 4,7%, а долги предприятий государству и друг другу - 84,5%. К этому необходимо добавить долги предприятий банкам и своим работникам (Russian Economic Trends 1997 March).[3]

Однако покрывать возросший бюджетный дефицит за счет дальнейшего выпуска Государственной Краткосрочной Облигации (КТО) становится опасным, поскольку эта пирамида может рухнуть. Не лучшим выходом является поступление валюты из за рубежа. Как известно, новые выпуски ГКО и зарубежные кредиты требуют увеличения денежной массы, т.е. влияют на уровень инфляции. Фактически ГКО и зарубежные займы не могут обеспечить подъем экономики. Поэтому единственным выходом из создавшейся ситуации является решение проблемы неплатежей. Здесь необходимы совместные усилия государства и банков. Однако это потребует создания новых, более эффективных организационных структур и повышения финансовой ответственности. Низкая платежная дисциплина, ненадежность клиентуры, лавинообразный рост невыполняемых денежных обязательств тормозят развитие долгосрочного кредитования со сторон банков. Последние концентрируют свое внимание на финансировании интересных и перспективных проектах, причем в рамках финансово-промышленных групп (ФПГ). Необходимо ускорить процесс создания конгломеративных объединений.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Порядок заключения договора страхования
Если турист заключит договор страхования со страховой организацией, не имеющей договорных соглашений о партнерстве, то ему во всех описанных случаях медицинскую помощь и эвакуацию придется оплачивать за свой счет, а по возвращении к месту жительства требовать возмещения понесенных расходов со стра ...

Аккредитивные операции банка
Документарный аккредитив (аккредитив, аккредитивное письмо) представляет собой расчетный или денежный документ (инструмент), по поводу и с помощью которого участники хозяйственных сделок (прежде всего внешнеторговых) совершают целый комплекс операций. В этом последнем аспекте через аккредитив выра ...

Основные виды перестраховочных договоров
Правовой характер договора перестрахования является предметом теоретических дискуссий: следует ли рассматривать перестрахование как обособившуюся отрасль страхования или как самостоятельную отрасль вне страхования. Одной из отличительных черт договора перестрахования является принцип “возмездност ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bavari.ru