Сегодня многие страховые компании обладают отработанной технологией организации страховой защиты для компаний практически всех видов деятельности и отраслей экономики.
На основании обобщения основных направлений, используемых большинством страховщиков, предлагаем алгоритм процесса организации страхования предпринимательских рисков, состоящий из следующих компонентов
При рассмотрении заявления на страхование предпринимательских рисков страховщик организует к потенциальному страхователю инспекционный визит риск-менеджера. Обычно инспектор проводит от одного до нескольких дней на производственных, офисных, торговых и иных площадях страхователя, оценивая оборудование, персонал, способы работы и т.д. Нередко страховой компанией направляется отдельный специалист (чаще всего психолог) для оценки персонал-риска. Задачей инспекторов является написание подробных отчетов для андеррайтера (специалиста страховой компании по оценке рисков, ответственного за принятие рисков на страхование и установление размеров страховых премий), а также самого страхователя и/или страхового брокера о первичной (но ни в коем случае не поверхностной) оценке риска. Инспекторам желательно встретиться руководителями компании и основных подразделений, ознакомиться с документацией, регламентирующей деятельность страхователя, подлежащую страхованию. При таки встречах рассматриваются возможности возникновения убытков и их преодоления, обсуждаются полученные сведения, даются рекомендации по снижению рисков.
В отчете обычно представлена в систематизированном виде следующая информация о рисковой ситуации, характерной для конкретной компании:
описание и оценка процесса подлежащей страхованию деятельности;
описание и оценка системы управления в компании;
описание и оценка систем безопасности и предотвращения убытков, имеющихся в компании;
подверженность конкретной деятельности компании различного рода опасностям;
подробности всех известных происшествий и их последствий, а также заявленных претензий, если таковые имели место;
статистика убытков по заключенным ранее договорам страхования различных видов;
описания сценариев, приводящих к убыткам в результате каких-либо событий, и приблизительная оценка максимальных размеров убытков;
рекомендации, направленные на снижение риска;
иная достоверная и по возможности наиболее полная информация, касающаяся рисков при осуществлении подлежащей страхованию деятельности.
Паспортизация страхователя.
Цель данного направления - подготовка наиболее точного и полного количественного описания компании для дальнейшей оценки возможности возникновения рисковых ситуаций и прогнозирования их последствий. Поскольку они зависят от технологий, используемых в деятельности компании, от способа ее организации и степени организованности, от регионов размещения и каналов товародвижения, то такое описание включает в себя сведения о технической системе (оборудование), системе менеджмента (правила, структура персонала) и системе чрезвычайного реагирования (механизмы и средства действий в чрезвычайных ситуациях) компании.
Всю совокупность сведений о конкретном объекте страхования называют его "паспортом" (за рубежом - "регистром"). Объем паспорта, закрепленного за каждой конкретной компанией для целей страхования весьма велик. С другой стороны, многие его "страницы" уже фактически заполнены соответствующими службами компании, заинтересованными в сборе сведений определенного характера. Например, сфера интересов финансового департамента - структура управления имуществом, юридического подразделения - соблюдение норм законодательства при осуществлении деятельности и т.д. Все это позволяет наладить конструктивную кооперацию служб компании и страховщика, поскольку бóльшая часть этих данных необходима как страхователю, так и страховщику.
Инвентаризация потерь.
Инвентаризация касается механизмов и потенциала потерь и убытков в результате списка событий. С позиций государственного посредника в сфере военно-технического сотрудничества следует выделить следующие виды внеплановых потерь при осуществлении его деятельности:
ответственность перед третьей стороной (как законодательной, так и договорной), возникающая в результате неисполнения (ненадлежащего исполнения) государственным посредником в сфере военно-технического сотрудничества своих обязательств из-за введения в действие законодательного акта, ограничивающего эту деятельность на конкретном направлении (например, эмбарго);
Статьи по теме:
Анализ кредитования
населения на примере Сберегательного Банка России
Кредитование населения в России в современных условия осуществляют главным образом коммерческие банки. Вместе с тем, многие из них, особенно в регионах, кредитованием частных клиентов не занимаются поскольку их суммы кредитов не идут ни в какое сравнение с размерами ссуд для юридических лиц, как с ...
Характеристика ресурсной базы банка
Основу ресурсной базы банка формируют частные клиенты. Банком на 1 января 2008 года привлечено ресурсов в объеме 481,7 млн. руб., что на 135,4 млн. руб. выше, начала 2006 года. Темп роста привлеченных ресурсов за 2006 год составил 139,1% и был обеспечен за счет роста привлеченных средств на расчет ...
Направления реформирования социального страхования
Реформирование системы социального страхования предусматривает внедрение пяти отдельных программ обязательного государственного страхования (пенсионного, медицинского, в связи с временной утратой трудоспособности, на случай безработицы, а также при несчастном случае на производстве и профессиональ ...