Структура активов ОАО «Банк Каспийский»

Информация » Анализ структуры и качества активов коммерческого банка » Структура активов ОАО «Банк Каспийский»

Страница 4

Рис. 3 Активные операции по срокам кредитов ОАО «Банк Каспийский»

В основном клиентами ОАО «Банк Каспийский» являются торговые, заготовительные организации, сельскохозяйственные предприятия, физические лица и т. д. Основная масса которых стоит на развивающемся пути, берут кредиты сроком до 1 года, так как эти деньги в основном нужны для приобретения оборотных средств или для технического перевооружения.

Кредиты сроком свыше года или долгосрочные берут строительные предприятия, потому что требуется время для окупаемости строящегося здания или сооружения.

В 2004 году по сравнению с 2002 годом размер кредитов, выданных банком на срок до 1 года, возрос в 2,8 раза, а свыше года – в 3,9 раза, это способствовало увеличению удельного веса кредитов, выданных на срок более одного года с 45,8% до 52%, что объясняется прогрессивной политикой банка в области управления активными операциями.

Для качественной оценки кредитной деятельности банка рассмотрим состав кредитов в разрезе отдельных групп клиентов в таблице №2.

Из данной таблицы видно, что основными клиентами являются юридические лица, потому что банку выгодно сотрудничать с ними, так как у них есть более стабильный бизнес, по сравнению с физическими лицами и меньше риск неплатежеспособности. Однако, ситуация меняется, банк увеличивает кредитование физических лиц, и доля кредитов, выданных этой группе заемщиков за анализируемый период возросла с 30% до 48%.

Таблица №2

Анализ активных операций по группе клиентов ОАО «Банк Каспийский»

(тыс. тенге)

Статья баланса

2002 год

2003 год

2004 год

Отклонение

сумма

%

сумма

%

сумма

%

сумма

%

Физические лица

2464784

30,0

8630351

44,0

16957965

48,0

1449381

18

Юридические лица

5751163

70,0

10984083

56,0

18371128

52,0

12619965

-18

Всего кредитов

8215947

100

19614434

100

35329093

100

27113146

-

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Сегментация банковских продуктов
В целях соблюдения принципа концентрации, все операции, осуществляемые банком в интересах клиентов, классифицируются в три группы: 1. Базовые операции– стандартизированные банковские операции, предназначенные для потребления всеми клиентами. Базовые операции внедряются в первую очередь, как в гла ...

История банка
За время своей деятельности ЗАО «БТА Банк» успешно занял свою нишу на банковском рынке Кыргызской Республике, предоставляя своим клиентам широкий спектр банковских услуг, зарекомендовавшего себя как надежный, стремительно развивающийся банк, что укрепило доверие к банку со стороны международных фи ...

Экономическая категория страхования, социально-экономические функции и роль страховой защиты
Страхование представляет собой систему отношений по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, которые формируются из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий). Главные стороны таких отно ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bavari.ru