Рис. 3 Активные операции по срокам кредитов ОАО «Банк Каспийский»
В основном клиентами ОАО «Банк Каспийский» являются торговые, заготовительные организации, сельскохозяйственные предприятия, физические лица и т. д. Основная масса которых стоит на развивающемся пути, берут кредиты сроком до 1 года, так как эти деньги в основном нужны для приобретения оборотных средств или для технического перевооружения.
Кредиты сроком свыше года или долгосрочные берут строительные предприятия, потому что требуется время для окупаемости строящегося здания или сооружения.
В 2004 году по сравнению с 2002 годом размер кредитов, выданных банком на срок до 1 года, возрос в 2,8 раза, а свыше года – в 3,9 раза, это способствовало увеличению удельного веса кредитов, выданных на срок более одного года с 45,8% до 52%, что объясняется прогрессивной политикой банка в области управления активными операциями.
Для качественной оценки кредитной деятельности банка рассмотрим состав кредитов в разрезе отдельных групп клиентов в таблице №2.
Из данной таблицы видно, что основными клиентами являются юридические лица, потому что банку выгодно сотрудничать с ними, так как у них есть более стабильный бизнес, по сравнению с физическими лицами и меньше риск неплатежеспособности. Однако, ситуация меняется, банк увеличивает кредитование физических лиц, и доля кредитов, выданных этой группе заемщиков за анализируемый период возросла с 30% до 48%.
Таблица №2
Анализ активных операций по группе клиентов ОАО «Банк Каспийский»
(тыс. тенге)
Статья баланса |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
Отклонение | ||||
сумма |
% |
сумма |
% |
сумма |
% |
сумма |
% | |
Физические лица |
2464784 |
30,0 |
8630351 |
44,0 |
16957965 |
48,0 |
1449381 |
18 |
Юридические лица |
5751163 |
70,0 |
10984083 |
56,0 |
18371128 |
52,0 |
12619965 |
-18 |
Всего кредитов |
8215947 |
100 |
19614434 |
100 |
35329093 |
100 |
27113146 |
- |
Статьи по теме:
Сущность облигаций, их виды и отличия от других
ценных бумаг
Виды ценных бумаг в мире чрезвычайно разнообразны, однако их принято подразделять на группы по тому или ному признаку. Ценные бумаги классифицируются по эмитентам, времени обращения, способу выплаты дохода, экономической природе, уровню риска, территориям и т.д.
по эмитентам: частные, государстве ...
Возрождение рынка ценных бумаг в России
В связи с утверждением курса на развитие рыночной экономики в рамках социалистической системы хозяйствования 15 октября 1988 г. Советом Министров СССР было принято постановление № 1195 "О выпуске предприятиями и организациями ценных бумаг". Оно было направлено на повышение заинтересованн ...
Управление портфелем ценных бумаг
Совершенствование рыночных механизмов в настоящее время приводит к стиранию граней в способах и методах извлечения доходов на товарных и финансовых рынках и, как следствие, к возможности применения основ портфельной теории при формировании активов любой компании.
Осознание ценности методологическ ...