Страхование автотранспорта в России сегодня

Информация » Понятие и оформление "Автокаско" » Страхование автотранспорта в России сегодня

Страница 2

Всего на начало 2000 года в России зарегистрировано порядка 29 млн. автомашин, принадлежащих указанным группам. Из этого количества автомашин застраховано примерно 6%. Следует сказать, что в большинстве западных и восточноевропейских стран страхование средств автотранспорта (особенно имея в виду обязательность страхования гражданской ответственности) является важнейшим имущественным видом страхования в портфеле ведущих компаний и по рынку в целом. Иногда доля автострахования превышает 40% от общего сбора премии.

Удельный вес основных видов в общем объеме автострахования следующий:

· страхование каско (угон и ущерб) – 21%;

· страхование каско + гражданская ответственность – 33%;

· страхование только гражданской ответственности – 16%;

· страхование автокомби (каско, гражданская ответственность и несчастные случаи) – 17%.

Таким образом, основную долю составляет страхование каско.

Несмотря на неразвитую страховую культуру населения, на экономический кризис, а также на то, что материальный уровень большинства российских граждан, особенно в последнее время, крайне низок для того, чтобы страховать свою автомашину, уплачивая 10% от ее стоимости, рынок автострахования выжил, хотя и с большим трудом.

То, что рынок продолжает быть на плаву, в значительной степени объясняется тем, что многие страховые компании являются по сути кэптивными, принадлежащими финансово-промышленным группам, и автоматически страхуют имущественные интересы своих учредителей, в том числе и значительное количество автомашин.

Развитие рынка автострахования, по всей вероятности, будет зависеть от снижения тарифов, особенно по страхованию автокаско, которые чрезмерно высоки.

В настоящее время тарифы по страхованию автокаско (включающее угон и ущерб) отечественных автомобилей варьируются в большинстве компаний от 5% до 13% от стоимости автомобиля или от страховой суммы. Таким образом, страхователи, средняя зарплата большинства из которых составляет 2 – 3 тысячи рублей в месяц (или 24 – 36 тысяч в год), вряд ли могут позволить себе заплатить за страхование автокаско 10% от стоимости новой автомашины, которая составляет в среднем для российских автомашин 75 – 125 тысяч рублей. Если прибавить сюда низкую страховую культуру населения и традиционную русскую уверенность в том, что «авось, ничего не случится», то можно представить негативное отношение большинства российских граждан к страхованию автомашин. Что касается страхования зарубежных автомобилей, то там тарифы еще выше (до 18% от стоимости нового автомобиля) и страхование могут позволить себе или «новые русские», или компании, которым принадлежат автомашины.

Для автомобилистов, выезжающих за рубеж, принципиальным является наличие «зеленой карты», признаваемой за границей. Поскольку в России до сих пор нет обязательного страхования автогражданской ответственности и поэтому наша страна не входит в систему «зеленой карты», многие российские страховые фирмы заключают договор с иностранной компанией, входящей в эту систему, и выдают ее «зеленые карты». Наибольшее страховое покрытие обеспечивают полисы немецких и австрийских компаний (СОФАГ, Гарант, Альте Ляйпцигер), меньшее – дешевые польские и болгарские полисы.

Многие компании предусматривают систему франшиз для снижения тарифов и систему скидок и надбавок в зависимости от результатов страхования по итогам прошедшего года.

В современных условиях, помимо вышеуказанных причин, тормозом для развития рынка страхования средств автотранспорта является криминализация страхового рынка. Параллельно с развитием страхования будет развиваться и вовлечение в него криминальных элементов, так как увеличение денежных средств в страховом секторе привлечет внимание не только авторитетов, но и мелких мошенников преступного мира.

Российские страховые компании уделяют особое внимание тому, как будут возмещаться убытки страхователя. От этого во многом зависит и выбор страховой компании. Наиболее привлекателен вариант, когда страховая компания сама производит экспертизу повреждений и на ее основе напрямую оплачивает стоимость ремонта автомобиля на станциях техобслуживания, с которыми у них заключены договоры. У некоторых страховых компаний имеются собственные технические центры, где производится и оценка повреждений и ремонт автомобилей своих клиентов.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Сущность и функции коммерческих банков
Банки - непременный атрибут товарно-денежного хозяйства. Исторически они развивались практически одновременно: начало обращения денежной формы стоимости можно считать и началом банковской деятельности, а степень зрелости развития банковской системы всегда соответствовала развитости товарно-денежны ...

Обслуживание банковских счетов
Открытие расчетного счета клиента в банке осуществляется на основании заключенного договора банковского счета и документов, определенных законодательством Российской Федерации. Тарифами банка может быть установлена комиссия за открытие расчетного счета клиента, уплата, которой производится клиент ...

Проблемы развития российского рынка ценных бумаг на современном этапе
Рынок ценных бумаг в России сегодня характеризуется небольшими объёмами, низкой ликвидностью, неразвитостью материальной базы, технологий торговли, депозитарной и клиринговой сети, отсутствием хорошо продуманной, долгосрочной фондовой политики. Тормозит развитие российского рынка ценных бумаг недо ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bavari.ru