Заключение

Информация » Стратегическое и оперативное планирование в страховых компаниях » Заключение

Единственной альтернативой «заторможенным» механизмам государственного регулирования страхового рынка является внедрение механизмов саморегулирования, основное преимущество которых заключается в возможности выработки профессиональных стандартов качества оказания страховых услуг и повышения доверия со стороны страхователей.

Кроме того, саморегулирование позволяет более гибко реагировать на потребности страхователей в более качественных страховых услугах. Саморегулирование — это не просто красивые и модные слова, не имеющие практического применения. Не останавливаясь на работе Всероссийского союза страховщиков, которая ведется сейчас для преобразования в саморегулируемую организацию, подчеркну две новых области приложения этого метода регулирования.

Во-первых существуют более 40 видов обязательного страхования. Вместе с тем реализация основных направлений развития обязательного страхования, заложенных в концепции, к которым относятся усиление контроля за проведением обязательного страхования, введение новых видов обязательного страхования, создание централизованных гарантийных фондов, представляется весьма проблематичной.

Это связано, прежде всего, с тем, что законопроект «Об осуществлении обязательного страхования на территории РФ», которому отводилась главная роль в регулировании обязательных видов страхования, был отклонен Правительством РФ, а в законопроекте «О внесении изменений и дополнений в закон «Об организации страхового дела в РФ»[6] лишь маленькая статья посвящена этому вопросу. Все это обусловливает изменение подхода к регулированию системы обязательного страхования.

Актуальность вопроса регулирования системы обязательных видов страхования также определяется тем, что в Гражданском кодексе РФ (ст. 936) сказано, что «объекты, подлежащие обязательному страхованию, риски, от которых они должны быть застрахованы, и минимальные размеры страховых сумм определяются законом».

И здесь страховое сообщество, в том числе и орган страхового надзора попадает в юридическую коллизию. С одной стороны, вид страхования может называться обязательным, если по его ведению есть федеральный закон. Пока существует только три таких вида: обязательное медицинское страхование, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств и обязательное страхование военнослужащих.

С другой стороны, более 40 видов страхования введены «нестраховыми законодательными актами» и также нуждаются в определении положений, обеспечивающих равные условия осуществления и гарантии исполнения страховых услуг.

Вместе с тем, выход из данной тупиковой ситуации может быть найден при помощи механизмов саморегулирования, столь популярных сейчас в разных секторах экономики России, в том числе и в страховании.

[1] Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. – М.: Дашков и К, 2005. – 164с.

[2] Современный менеджмент: теория и практика. / Под ред. А.Г.Комарова, Г.Г. Муфтиева. – СПб.: Питер, 2004. – 432с.

[3] Михалева Е.П. Менеджмент. – М.: Юрайт, 2004. – 175с.

[4] Басаков М.И. Менеджмент. – М.: Дашков и К, 2005. – 128с.

[5] Современный рынок страхования. // Финансовая газета № 26, 2004 г., с. 1.

[6] Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.92 г. N 4015-1 (в ред. изменений от 31.12.97 г., 20.11.99 г.)

Статьи по теме:

Проблемная задолженность
К проблемной задолженности относится: просроченная задолженность, т.е. задолженность по основному долгу, процентам, не погашенная в установленные договором сроки, длительностью более 5 дней; срочная задолженность, по которой есть признаки повышенного кредитного риска и существует вероятность нев ...

Сделки РЕПО ЦБ РФ
Отдельным сегментом рынка РЕПО является совершение таких операций Центральным банком России под залог ГКО/ОФЗ. И хотя формально принцип совершения таких сделок практически не отличается от операций между профессиональными участниками, цели, которые ставят себе контрагенты в данный момент, совсем ...

Проблемы страхования финансовых рисков в современной России
При страховании финансовых рисков серьезной проблемой для страховых компаний является высокая стоимость экспертизы риска. Затраты на экспертизу среднего по сложности проекта стоимостью 0,1 .1 миллион USD составляют примерно 0,3 .1,5 тысячи USD. Если средний показатель качества проектов принять р ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bavari.ru