Методика проведения аудита затрат в строительстве

Информация » Бухгалтерский учет и аудит затрат в строительстве » Методика проведения аудита затрат в строительстве

Страница 1

Приступая к аудиторской проверке учета затрат строительно-монтажной организации, следует осуществить аудит учредительных документов организации, проверить наличие всех необходимых для функционирования предприятия документов. При этом следует проверить:

- на основании, какого документа организация осуществляет свою деятельность;

- наличие и формы учредительных документов;

- внесена ли организация в единый государственный реестр юридических лиц;

- проверить постановку организации на налоговый учет;

- прописано ли в основных видах деятельности строительно-монтажные работы.

На начальном этапе осуществления аудиторской проверки контролю и изучению подлежит учетная политика предприятия, в которой отражен порядок документирования хозяйственных операций и порядок хранения документации. Все хозяйственные операции, проводимые предприятием, оформляются оправдательными документами, служащими первичными учетными документами для ведения бухгалтерского учета. Первичные учетные документы принимаются к бухгалтерскому учету для оформления (документирования) каждой хозяйственной операции, если они составлены по типовым формам. Ответственность за организацию хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет генеральный директор организации, ответственность за обеспечение сохранности таких документов в период работы и передачу их в архив несет главный бухгалтер предприятия. На основании данного положения аудиторами проверяется наличие и оформление первичных документов, касающиеся учета затрат на выполнение СМР.

При проведении аудита затрат на производство строительно-монтажных работ используют следующие методы и приемы получения аудиторских доказательств:

- Инспектирование (проверка записей, документов). Проверка документов заключается в том, что аудитор должен убедиться в реальности определенного документа. Для этого рекомендуется выбрать определенные записи в бухгалтерском учете и проследить отражение операций вплоть до того первичного документа, который должен подтверждать реальность и целесообразность выполнения операции;

- Пересчет. Заключается в проверке арифметической точности источников документов и бухгалтерских записей и в выполнении независимых подсчетов. Как правило, пересчет осуществляется выборочно. При проведении аудиторской выборки аудитор обязан следовать установленным правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Аудиторская выборка» требованиям.

- Проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций [5, с. 205].

1. Как было отмечено выше в структуре себестоимости работ строительно-монтажных организаций значительный удельный вес составляют материальные затраты.

В этой связи при аудите строительно-монтажных организаций особое внимание должно быть уделено вопросам использования материальных ресурсов. Аудит использования материальных ресурсов рекомендуется начинать с установления мест хранения материально-производственных запасов и определения круга материально ответственных лиц.

Подрядные строительно-монтажные организации учитывают основные строительные материалы, конструкции и детали согласно Плану счетов бухгалтерского учета на счете 10 "Материалы", субсчет 1 "Сырье и материалы". Необходимо обратить внимание на то, что субсчет 8 "Строительные материалы" счета 10 используют предприятия-застройщики. При аудите проверяется полнота и своевременность оприходования строительных материалов и других материальных ценностей, а также правильность отнесения их на соответствующие счета бухгалтерского учета. Учетной политикой должен быть предусмотрен способ учета материальных затрат с использованием счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» или без их использования. В процессе аудита следует проверить, соответствует ли состав фактических расходов по заготовлению и доставке материалов нормативному перечню, установленного ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов». Кроме того, следует также проверить, не относились ли расходы по заготовлению и приобретению материальных ценностей непосредственно по дебету счетов учета издержек производства (счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы, 26 «Общехозяйственные расходы»), минуя счета учета МПЗ.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Анализ кредитного портфеля
Основной задачей анализа является выявление зон повышенного риска, улучшение эффективности кредитных операций, обеспечение сбалансированности кредитной политики, направленной на получение максимальных доходов при оптимальном риске. В процессе анализа изучаются следующие данные: остатки ссудной з ...

Проблемы страхового рынка в России
Сейчас у страхового рынка все еще достаточно нерешенных проблем. Можно провести различие между двумя группами проблем. Рассмотрим не объективные проблемы, так как они возникают вследствие того, что Российская Федерация относится к странам с развивающейся экономикой. Эти проблемы более чем хорошо и ...

Основные термины и понятия
Страхователь - физическое или юридическое лицо, уплачивающее денежные (страховые) взносы и имеющее право по закону или на основе договора получить денежную сумму при наступлении страхового случая. Страхователь обладает определенным страховым интересом. Через страховой интерес реализуются конкретны ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.bavari.ru