Классификация существующих систем гарантирования вкладов

Информация » Гарантирование банковских вкладов » Классификация существующих систем гарантирования вкладов

Страница 4

Тем не менее, несмотря на большое сходство внутренних условий между самими странами Восточной Европы, имели место и определенные особенности в институциональной составляющей создаваемых систем гарантирования. К примеру, если защитой вкладов в Польше и Венгрии занимались специально создаваемые для этих целей Фонды, то в Чехии функции страхования вкладов стала выполнять Ассоциация по страхованию сбережений и депозитов. Если в части финансирования механизма гарантирования в Венгрии участвовали преимущественно коммерческие банки и другие небанковские финансовые институты, то в Чехии осуществлялось совместное финансирование государства и коммерческих банков на долевой основе.

Болгарская система защиты вкладчиков отличалась собственным своеобразием. Главной отличительной чертой было то, что вообще не создавалось какого-либо специального органа по решению вопросов защиты вкладчиков, как это было принято в подавляющем большинстве стран мира и странах Восточной Европы в частности. Главным институтом здесь выступал Центральный банк, который непосредственно занимался механизмом выплаты компенсаций вкладчикам после решения суда о признании коммерческого банка банкротом. По заявлению физического или юридического лица открывались специальные счета в устойчивом банке на разнице между удостоверенной суммой вклада физического или юридического лица в банке банкроте на момент закрытия этого банка и обязательствами банка-банкрота перед своими вкладчиками. Физические лица могли пользоваться новыми счетами после 30 дней, а юридические лица – по истечении 60 дней после их открытия в новом банке. Валютные счета можно использовать лишь по истечении 6 месяцев после их открытия.

Важной составной частью создания системы защиты вкладов в этих странах является минимизация ущерба от неправильных действий руководства банка. К особенностям в данном случае можно отнести то, что из числа подзащитных исключаются финансовые институты, члены совета директоров, управленческих и надзорных советов, доверенные лица и члены органов внутреннего контроля коммерческих банков, а также супруги и родственники по прямой линии всех этих категорий.

В силу особенностей и трудностей переходного периода, механизм компенсаций в этих странах предусматривает лишь частичный возврат средств как физических, так и юридических лиц. Так, в Болгарии защита вкладов и счетов в коммерческих банках была обеспечена не полностью, а для юридических лиц гарантируется лишь наполовину.

Тем не менее, опыт стран Восточной Европы показывает, что политика защиты сбережений дает заметные положительные результаты. Главным образом, как показывает анализ, это связано с успешными параллельными макроэкономическим преобразованиями, а именно либерализацией процентных ставок по депозитам и вкладам и одновременным достижением положительной реальной процентной ставки за счет использования косвенных методов монетарной политики, а также с институциональными реформами.

В настоящее время рост сбережений и улучшение их структуры в Восточной Европе может считаться главным фактором оздоровления коммерческих банков, укрепления их кредитоспособности и ликвидности. Формирование здорового свободного рынка сбережений предполагает честную и равноправную конкурентную борьбу между всеми финансовыми институтами за привлечение клиентов и вкладов по свободной рыночной цене на вклады и депозиты в форме соответствующей процентной ставки. Наконец, прослеживается необходимость комплексной и системной защиты сберегательных вкладов, включающей законодательные, административные и регулирующие средства и меры.

Несколько иная ситуация сложилась в странах СНГ [24]. В связи с более существенными по глубине и продолжительности экономическими трудностями, сбережения населения в большинстве республик резко сократились. Негативные макроэкономические последствия из-за высокой инфляции, практика финансовых пирамид, кризис банковско-финансовой системы в совокупности значительно подорвали основы доверия со стороны частного сектора к политике правительств. Поэтому разработка новых, адекватных в нынешних условиях механизмов защиты вкладов получила большое распространение практически во всех странах СНГ и становится частью стратегии на возрождение доверия к проводимым правительствами этих стран реформам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Персональные ссуды
Персональная ссуда банка может быть более дешёвой по сравнению с кредитом финансового дома и процентными ставками кредитных карточек. Банк может быть готов кредитовать до 10000 крон с выплатой в течение 5 лет по письменному заявлению клиента. (Обращение за персональными ссудами в настоящее время з ...

Уставный капитал
Уставной капитал Банка определен в сумме 1 000 000 020 (Один миллиард двадцать) сомов. Уставный капитал Банка состоит из стоимости количества обращаемых акций Банка, приобретенных акционерами. Выпуск дополнительных акций должен быть зарегистрирован в установленном действующим законодательством пор ...

Финансовые гарантии как средство обеспечения гражданской ответственности
6 февраля 2007 года был подписал законопроект, вносящий изменения в закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Документ ужесточает ответственность туроператоров перед потребителями туристических услуг. Данные изменения устанавливают финансовое обеспечение ответственности т ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bavari.ru