Ø непредсказуемые – форс-мажорные обстоятельства, технологические достижения и открытия, и иные, неизбежные по существу.
Опасности и угрозы экономической безопасности предприятия в зависимости от источника возникновения делят на объективные и субъективные. Объективные возникают без участия и помимо воли предприятия или его служащих, независимы от принятых решений, действий менеджера. Это состояние финансовой конъюнктуры, научные открытия, форс-мажорные обстоятельства и т.д. Их необходимо распознавать и обязательно учитывать в управленческих решениях. Субъективные угрозы порождены умышленными или неумышленными действиями людей, различных органов и организаций, в том числе государственных и международных предприятий конкурентов. Поэтому и их предотвращение во многом связано с воздействием на субъекты экономических отношений.
по источнику происхождения:
Ø объективные возникают без участия и помимо воли субъектов системы: состояние рыночной конъюнктуры, технологические достижения и открытия, форс-мажорные обстоятельства и т. д.
Ø субъективные - умышленные или неумышленные действия людей, органов власти и государственных организаций, конкурентная борьба, преступность и иные, влияющие на экономические отношения предприятия на рынке.
В зависимости от возможности предотвращения выделяют факторы форс-мажорные и не форс-мажорные. Первые отличаются непреодолимостью воздействия (войны, катастрофы, чрезвычайные бедствия, которые заставляют решать и действовать вопреки намерению). Вторые могут быть предотвращены своевременными и правильными действиями.
по возможности предотвращения:
Ø форс-мажорные отличаются непреодолимостью воздействия (природные катаклизмы, техногенные катастрофы, войны, эпидемии, которые заставляют решать и действовать вопреки намерению) и представляют особую сложность предотвращения бюджетными средствами;
Ø предотвратимые могут быть предусмотрены на стадии планирования бизнеса, процессов и технологий для минимизации или полного предотвращения возможного ущерба в случае реализации фактора риска.
По вероятности наступления все деструктивные факторы (появление зоны риска, вызов, опасность, угроза) можно разделить на явные, т. е. реально существующие, видимые, и латентные – скрытые, тщательно замаскированные, трудно обнаруживаемые. Они могут проявиться внезапно. Поэтому их отражение потребует принятия срочных мер, дополнительных усилий и средств.
по вероятности наступления:
Ø явные, очевидные, обусловленные рыночными (экономическими и юридическими) законами;
Ø латентные, неявные, временно скрытые и трудно обнаруживаемые. Их проявление или не проявление может быть обусловлено экономической конъюнктурой, следствием макроэкономических явлений, а также конкурентной борьбой и способами ее ведения. внезапность их проявления может иметь субъективный характер и трудно прогнозируема даже при известной вероятности наступления.
Опасности и угрозы могут классифицироваться и по объекту посягательства: персоналу, имуществу, технике, информации, технологиям, деловому реноме и т.д.
По природе их возникновения можно выделить: политические, экономические, техногенные, правовые, криминальные, экологические, конкурентные, контрагентские и др.
по природе их возникновения:
Ø экономические – конъюнктурные (рыночные) изменения;
Ø политические – смена власти, введение эмбарго;
Ø правовые – законодательное регулирование деятельности, лицензирование, таможня;
Ø техногенные – аварии и катастрофы, истощение ресурсов;
Ø экологические – истощение ресурсов, климатические изменения;
Ø конкурентные – "черный" PR, недобросовестная конкуренция;
Ø контрагентские – неисполнение обязательств, мошенничество;
Статьи по теме:
Разработка мероприятий реинжиниринга бизнес – процесса «Консультация
физических лиц по кредитному продукту»
В результате проведения описания и анализа бизнес – процесса «Консультация клиентов по кредитному продукту», было выявлено, что данный процесс в своем текущем исполнении имеет ряд недочетов которые необходимо устранить. По мимо устранения недочетов, в ходе реинжиниринга данного процесса разработае ...
Каналы продаж на рынке страхования
Основными каналами продаж на рынке страхования были в течение многих лет и в настоящий момент остаются следующие:
1) агентский канал продаж. Подход, применяемый в агентских продажах, очень похож на подход, применяемый в прямых продажах. Однако этот канал в основном используется для страхования фи ...
Кредитная политика банка
Управление кредитным риском требует от банкира постоянного контроля над структурой портфеля ссуд и их качественным составом. В рамках дилеммы «доходность − риск» банкир вынужден ограничивать норму прибыли, страхуя себя от излишнего риска. Он должен проводить политику рассредоточения риска и ...