Зарубежный опыт применения страхования автогражданской ответственности

Информация » Проблемы государственного регулирования страхования автогражданской ответственности » Зарубежный опыт применения страхования автогражданской ответственности

Страница 3

В большинстве стран страхование автогражданской ответственности осуществляется только одной государственной компанией. Так обстоит дело в Чехии и Словакии, где государство устанавливает тарифы, а страхованием занимается государственная компания. Или до недавнего времени Польша, где и страхование, и расчет тарифов были возложены на государственную страховую компанию PZU. Впрочем, почти во всех странах, где существует государственная монополия на обязательные виды страхования, активно прорабатываются процедуры демонополизации.

Таким образом, не смотря на разнообразие систем ОСАГО, все развитые страны объединяет то, что государственному регулированию данного рынка уделяется большое внимание. Механизм государственного регулирования, которым обладают развитые страны, складывался и функционировал уже много лет и максимально адаптирован к особенностям национального страхового рынка. В развитых странах создаются источники выплат потерпевшим, которые не зависят от финансового положения причинителей вреда и осуществляются страховыми компаниями.

В России же страховой рынок, а в частности ОСАГО, значительно уступает развитым странам. Поэтому организация страхового сектора должна опираться на хорошо продуманную долгосрочную концепцию страхования, учитывающую зарубежный опыт.

Для разрешения сложившейся в сегменте ОСАГО в настоящее время сложной ситуации российскому Правительству целесообразно использовать опыт западных стран, где через несколько лет после введения Закона об ОСАГО тарифы повышались либо либерализовались. Например, во Франции, каждая компания получила право устанавливать собственный тариф. В противном случае государству потребуется создавать специальную корпорацию, которая будет по низким ценам продавать полисы ОСАГО и искать в бюджете источники для выплат по урегулированию убытков.

В результате проведенного анализа следует отметить, что степень участия государства в процессе регулирования рынка страхования автогражданской ответственности в зарубежных странах различна. Наблюдается устойчивая зависимость, при которой регулирующая роль государства снижается, по мере развития и стабилизации рынка автострахования. Соответственно в России государственное регулирование рынка страхования должно быть на сегодняшний день достаточно значительным. Этот аспект проблемы будет рассмотрен в следующей главе.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Исполнение договора страхования
Исполнение договора страхования предполагает осуществление сторонами договора прав и обязанностей по нему[52]. Основной обязанностью страхователя является уплата страховой премии. ГК определяет страховую премию как плату за страхование, которую страхователь обязан уплатить страховщику в порядке и ...

Выпуск банком векселей, сертификатов
Депозитные и сберегательные сертификаты – это одни из самых «молодых» ценных бумаг. Они появились только в 20 веке, в начале 60-х годов – в США, в конце 60-х – в Великобритании, позднее – и в других странах. Депозитные и сберегательные сертификаты – это обращающиеся свидетельства о денежном вклад ...

Законодательное регулирование кредитования в Российской Федерации
К середине 90-х гг. в России сформировалась кредитная система, близкая по структуре к кредитным системам стран с развитой рыночной экономикой.[9] Коммерческие банки - это основное звено банковской системы. Главным отличием от центрального является отсутствие у них права эмиссии банкнот. Коммерчес ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bavari.ru