Деятельность в сфере военно-технического сотрудничества в России в настоящее время

Информация » . Страхование предпринимательских рисков в деятельности государственного посредника в сфере военно-технического сотрудничества » Деятельность в сфере военно-технического сотрудничества в России в настоящее время

Страница 3

Практически ежедневная работа государственного посредника, решающего ту или иную задачу по организации экспорта, определенную его уставом, связана во многом с прохождением через лабиринт нормативно-правовых актов, с которыми он сверяет границы своих полномочий и возможные действия, обеспечивая очистку специфического политизированного товара - продукции, работ и услуг военного (двойного, смешанного) назначения - от политической составляющей и переводу его в разряд товара купли-продажи.

В-третьих, в стране не существует ни одной институциональной структуры по подготовке кадров для осуществления деятельности в сфере ВТС, а значит при работе в имеющейся системе подбора кадров еще долго будет существовать высокий риск принятия неэффективных управленческих решений, и значит возникновения по этой причине неблагоприятных последствий.

В-четвертых, ограниченность в наборе клиентов - получателей российских вооружений на ближайшую перспективу. Это, прежде всего, связано с особенностью внешнеполитического положения России, при котором Запад имеет серьезные возможности для осуществления экономического и политического давления на нее. Так, например, США уже неоднократно заявляли, что Россия в случае продолжения военно-технического сотрудничества с Ираном (на сегодняшний день, третьим по объему экспорта ВВТ партнером России после Китая и Индии) понесет на западных рынках, прежде всего американских, потери на сумму до 1,0 млрд. долл., в первую очередь по сотрудничеству в ракетно-космической сфере.

В-пятых, не вполне удовлетворительная для большинства предприятий российского ВПК специфика нынешнего мирового рынка вооружений (его коммерческой части) - низкая емкость, низкая экономическая отдача (многие западные фирмы работают здесь сегодня "на вырост", чего не может делать Россия), повышенное внимание к высокозатратным и не слишком прибыльным обслуживанию вооружений у покупателя, поставкам запчастей, осуществлению модернизации, обучению персонала и т.д.

Кроме того, работа в этих направлениях зачастую требует построений серьезных промышленных альянсов со странами-импортерами, а это, в свою очередь, не всегда может совпадать с текущими геополитическими интересами России.

В-шестых, отсутствие возможности для снижения себестоимости отечественной ПВН за счет увеличения ее серийности в результате поставок на экспорт. Наши партнеры все более "привередливы", требуют удовлетворения своих специфических пожеланий, что налагает определенные обязательства на разработчиков и производителей - и увеличивает себестоимость экспортируемых вооружений.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Становление и функционирование рынка ценных бумаг в Республике Беларусь
Нормативной правовой основой регулирования рынка ценных бумаг в Республике Беларусь является действующее законодательство, прежде всего: 1) Гражданский кодекс Республики Беларусь; 2) Банковский кодекс республики Беларусь; 3) Законы Республики Беларусь: «О ценных бумагах и фондовых биржах», «Об ...

Анализ показателей развития банковской системы Беларуси
Современная банковская система – это важнейшая сфера национального хозяйства любого развитого государства, предоставляющая многообразные услуги своим клиентам - от традиционных депозитно-ссудных и расчетно-кассовых операций, определяющих основу банковского дела, до новейших форм денежно-кредитных ...

Организационная структура рынка ценных бумаг
Структуру рынка ценных бумаг составляют: • субъекты (участники) рынка; • информационно-правовая инфраструктура; • ценные бумаги различного вида как рыночный товар; • организационно-экономический механизм функционирования рынка. К участникам рынка ценных бумаг относят юридические и физические ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bavari.ru