Проведем анализ кредитного портфеля АКБ «Абсолют Банк».
В 2011 году по сравнению с 2009 объем кредитного портфеля увеличился на 107 млрд. руб. и достиг максимального значения 165 млрд. руб.
Структура кредитного портфеля по видам клиентов представлена в таблице 2. 4.
Таблица 2.4.
Структура кредитного портфеля по видам клиентов (млрд.руб)
|
№ п/п |
2009 |
2010 |
2011 |
Абсол. Прирост 2009 к 2011 г. |
Относ. Прирост 2009 к 2011 г. |
Темп роста 2009 к 2011 г. (%) |
Темп прироста 2009 к 2011 г. (%) |
|
Физ. лица |
15 |
32 |
38 |
23 |
2,53 |
253,3 |
153,3 |
|
Юр. лица |
30 |
84 |
90 |
60 |
3 |
300 |
200 |
|
Сотрудники банка |
6 |
11 |
12 |
6 |
2 |
200 |
100 |
|
Акционеры (пайщики) |
7 |
15 |
25 |
18 |
3,57 |
357,1 |
257,1 |
|
Общая сумма выданных кредитов |
58 |
142 |
165 |
107 |
2,84 |
284,5 |
184,5 |
В 2011 году по сравнению с 2009 объем выданных кредитов юр. лицам увеличился в три раза (или на 200%) с 30 млрд. до 90 млрд. руб.
Объем кредитов физ. лицам также вырос на 153,3% и составил 38 млрд. руб, также увеличились объемы выданных кредитов сотрудникам и акционерам банка в 2 и 3,57 раза соответственно. Отсюда можно сделать вывод, что Абсолют банк с 2009 по 2011 год увеличил кредитный портфель в 2,84 раза. Это связано с тем, что банк за это время расширил свою филиальную сеть и завоевал больший сегмент рынка банковских услуг.
Корпоративный банковский бизнес АКБ «Абсолют Банк» (ЗАО) специализируется на комплексном обслуживании юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставляя широкую линейку банковских продуктов и услуг, настроенных на потребности каждого клиентского сегмента. Корпоративный банковский бизнес отвечает высоким стандартам банковской деятельности, использует самые современные технологии на российском банковском рынке.
Стратегическим приоритетом клиентской политики банка является построение долгосрочных партнерских взаимоотношений с корпоративными клиентами. Клиентская политика ориентирована на создание наиболее благоприятных условий для активного развития, роста бизнеса и благосостояния клиентов из числа малых и средних компаний, а также на взаимовыгодное сотрудничество с крупными корпоративными клиентами.
Как и предыдущие годы, 2011 год показал эффективность проводимой клиентской политики. Несмотря на ужесточение конкуренции на банковском рынке АКБ «Абсолют Банк» (ЗАО) сохранил высокие темпы роста клиентской базы. В настоящее время в банке обслуживаются более 140 тыс. предприятий различных форм собственности, причем их количество увеличилось за прошлый год на 20%.
Статьи по теме:
Понятие жилищной ипотеки
Формирование жизнеспособной системы ипотеки жилья является одной из актуальных задач в России. Конституционное право граждан на достойное жилище рассматривается как важнейшая социально-политическая, экономическая и правовая проблема.
В сфере ипотеки особый интерес вызывает ипотека жилых помещений ...
Основы инвестиционной деятельности коммерческих банков
Под инвестиционной деятельностью банка на рынке ценных бумаг понимают его деятельность по вложению средств в ценные бумаги от своего имени, по своей инициативе и за свой счет с целью получения прямых и косвенных доходов.[1] Прямые доходы от вложений в ценные бумаги банк получает в форме дивидендов ...
Развитие форм и видов кредитной деятельности
Кредитную систему обычно рассматривают как совокупность кредитно-расчетных отношений, форм и методов кредитования и как совокупность кредитных организаций (финансово - кредитных институтов).
Кредитные отношения связаны с движением ссудного капитала и включают различные формы кредита. Кредитная с ...