В строительстве расходы по организации и управлению производством называются накладными.
В соответствии с п. 1.2 Методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-33.2004, утвержденных постановлением Госстроя России от 12.01.2004 № 6, накладные расходы как часть сметной себестоимости строительно-монтажных работ представляют собой совокупность затрат, связанных с созданием необходимых условий для выполнения строительных, ремонтно-строительных и пусконаладочных работ, а также их организацией, управлением и обслуживанием.
В учете они подразделяются на накладные расходы основного производства и накладные расходы вспомогательного производства (если в организации есть вспомогательное производство). Накладные расходы основного производства включают в себестоимость строительных работ по каждому строящемуся объекту, а накладные расходы вспомогательных работ относят на себестоимость продукции (работ и услуг) подразделений организации.
Строительно-монтажные организации в пределах сумм накладных расходов, определенных в установленном порядке по объемам строительных и монтажных работ, планируемых к выполнению, составляют смету накладных расходов на отчетный год.
В состав накладных расходов включаются:
1. административно-хозяйственные расходы:
- расходы на оплату труда административно-хозяйственного персонала (руководителей, служащих, старших производителей работ, рабочих, осуществляющих хозяйственное обслуживание работников аппарата управления): Д-т 26 К-т 70;
- сумма уплаты ЕСН, исчисляемая от расходов на оплату труда административно-хозяйственного персонала: Д-т 26 К-т 69;
- почтово-телеграфные расходы, оплата услуг связи: Д-т 26 К-т 76;
- расходы на содержание и эксплуатацию зданий, сооружений, помещений, занимаемых и используемых административно-хозяйственным персоналом (отопление, освещение и пр.), а также расходы, связанные с платой за землю: Д-т 26 К-т 76, 60;
- расходы на оплату лицензионных, юридических и информационных услуг: Д-т 26 К-т 76;
- расходы на оплату консультационных и иных аналогичных услуг: Д-т 26 К-т 76;
- расходы на оплату аудиторских услуг, связанных с проверкой достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществленные в соответствии с законодательством РФ: Д-т 26 К-т 76;
- расходы на приобретение канцелярских принадлежностей, бланков учета, отчетности, периодических изданий, необходимых для целей производства и управления им, на приобретение технической литературы, переплетные работы: Д-т 26 К-т 76;
- расходы на проведение всех видов ремонта (отчисления в ремонтный фонд или резерв на ремонт) основных фондов, используемых административно-хозяйственным персоналом: Д-т 26 К-т 96;
- расходы, связанные со служебными разъездами работников административно-хозяйственного персонала в пределах пункта нахождения организации;
- расходы на содержание и эксплуатацию служебного легкового автотранспорта, числящегося на балансе строительной организации и обслуживающего работников аппарата управления этой организации, включая оплату труда (с отчислениями на единый социальный налог) работников, обслуживающих легковой автотранспорт (Д-т 26 К-т 70 ,69) стоимость горючего, смазочных и других материалов, технического обслуживания автотранспорта (Д-т 26 К-т 10, 76);
- представительские расходы, связанные с деятельностью организации.
2. расходы на обслуживание работников строительства:
- затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров. К расходам на подготовку и переподготовку кадров относятся расходы, необходимые для обеспечения деятельности организации, связанные с оплатой предоставляемых в соответствии с договором с общеобразовательным учреждением образовательных услуг, предусмотренные уставом образовательного учреждения, а также дополнительного образования кадров этой организации. Вышеуказанные расходы подлежат включению в себестоимость СМР при условии заключения договора с государственным и негосударственным профессиональными учреждениями, имеющими соответствующую лицензию: Д-т 26 К-т 76;
Статьи по теме:
Потребительский кредит
Главный отличительный его признак — целевая форма кредитования физических лиц. В роли кредитора могут выступать как специализированные кредитные организации, так и любые юридические лица, осуществляющие реализацию товаров или услуг. В денежной форме предоставляется как банковская ссуда физичес ...
Аудит образования и использования резервов по
активным операциям кредитных организаций.
В целях поддержания стабильности и устойчивости функционирования банковской системы России коммерческие банки обязаны создавать резерв на возможные потери по ссудам. Этот резерв формируется на случай невозврата заемщиком основного долга по кредиту. Нормативным документом, регулирующим порядок обра ...
Аккредитивные операции банка
Документарный аккредитив (аккредитив, аккредитивное письмо) представляет собой расчетный или денежный документ (инструмент), по поводу и с помощью которого участники хозяйственных сделок (прежде всего внешнеторговых) совершают целый комплекс операций. В этом последнем аспекте через аккредитив выра ...