Ревизия операций по ипотечному кредитованию, основные этапы ревизии

Информация » Изучение ипотечного кредитования на примере АКБ "Чувашкредитпромбанк" » Ревизия операций по ипотечному кредитованию, основные этапы ревизии

Страница 1

В процессе проведения ревизии необходимо проверить, как организована кредитная работа в ревизуемом учреждении банка, а именно:

а) соответствует ли установленным правилам фактическая организация документооборота, распределены ли обязанности между работниками кредитной и бухгалтерской служб и операционного отдела;

б) за период от предыдущей ревизии или проверки установить, имеется ли в учреждении банка утвержденное положение о кредитном комитете и приказа о его персональном составе, регулярно ли проводятся заседания, оформляются ли решения комитета протоколами, надлежащим образом осуществляется контроль за выполнением решений, своевременно ли оформляются кредитные договоры, соответствуют ли условия кредитных договоров решениям комитета;

в) выяснить, не допускалось ли в ревизуемом периоде выполнение обязанностей кредитного инспектора и бухгалтера одним работником;

Особое внимание необходимо уделить выявлению фактов необоснованной выдачи кредитов юридическими лицами наличными деньгами, перечисления ссуд третьим лицам, минуя расчетные счета ссудозаемщиков.

За этот же период проверить, своевременно ли заводились при выдаче ссуды лицевые счета ссудозаемщиков, количество действующих кредитных дел сверить с количеством ведущихся в бухгалтерии лицевых счетов и наличием срочных обязательств

После выполнения перечисленных выше ревизионных процедур следует проверить достоверность оперативной отчетности по состоянию на последнюю отчетную дату.

Анализ кредитного портфеля в части ссудной задолженности по остальным видам кредитов - выборочно, не менее, чем за 3 месяца. При этом следует проверить:

правильность оформления кредитных договоров, срочных обязательств либо графиков платежей;

полноту, правильность оформления предоставленных заемщиком документов для получения кредита и информации о своем финансовом состоянии;

наличие обеспечения возвратности кредитов, правильность оформления соответствующих документов;

осуществляет ли банк контроль за деятельностью заемщика, целевым использованием предоставленных кредитов, не допускается ли выдача ссуд для погашения ранее полученных кредитов либо ссудной задолженности третьих лиц;

своевременность и эффективность пересмотра платы за кредит вследствие изменения конъюнктуры кредитного рынка.

По ссудам, выданным физическими лицам, на выборку, не менее чем по 25% лицевых счетов необходимо проверить правильность определения суммы кредита исходя из платежеспособности заемщика.

Законность выдачи, правильность оформления и своевременность погашения ипотечных ссуд, полученных работниками ревизуемого учреждения банка, а также полнота и своевременность уплаты процентов по этим ссудам должны быть проверены сплошь, за период от предыдущей проверки.

В случае, если ревизией установлено неудовлетворительное состояние контроля за полнотой и своевременностью уплаты процентов и значительные потери доходов, рекомендуется организовать сплошную проверку поступления платы за выданные кредиты с привлечением работников ревизуемого учреждения банка.

При наличии на балансе ревизуемого учреждения банка просроченной задолженности по ссудам необходимо установить и отразить в акте ревизии (проверки):

какие ошибки и нарушения были допущены при оформлении кредитного договора, как они повлияли на несвоевременное погашения кредита;

кто из должностных лиц принимал решение о выдаче ссуды, не погашенной в установленные сроки, а также проверяли финансовое состояние заемщика и его возможность погасить кредит;

полноту и действенность мер, принятых банком к взысканию просроченной задолженности (своевременность направлению заемщику претензионного письма, правильность его составления, осуществляется ли контроль за поступлением ответа на него, своевременность передачи дел в арбитражный или третейский суд; предъявлялся ли ко взысканию остаток задолженности по кредиту гаранту, обеспечена ли реализация принятого залога и т.п.);

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Аккредитивные операции банка
Документарный аккредитив (аккредитив, аккредитивное письмо) представляет собой расчетный или денежный документ (инструмент), по поводу и с помощью которого участники хозяйственных сделок (прежде всего внешнеторговых) совершают целый комплекс операций. В этом последнем аспекте через аккредитив выра ...

Расходы, не покрываемые страховщиком
Страховщик не покрывает следующие расходы: 1.Связанные с лечением заболеваний, известных к моменту заключения договора страхования, независимо от того, осуществлялось ли по ним лечение или нет, кроме случаев, когда медицинская помощь была связана со спасением жизни застрахованного; 2.Вызванные у ...

Сущность планирования
В отличие от управления техническим комплексом управление предприятием представляет собой управление коллективом работников в процессе их сознательной, целенаправленной производственной деятельности. Управление предприятием включает такие функции, как определение целей, координация, регламентация, ...

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.bavari.ru